08.10.2025, 11:30

Новые приключения Неудачников. Apple выпустила 6-ю серию рекламного сериала с критикой Windows

Корпорация Apple выпустила 8-минутный юмористический ролик с уже знакомыми ее фанатам персонажами — Неудачниками (Underdogs), сообщает The Verge. Главный объект насмешки в видео — прошлогодний глобальный сбой в работе компьютеров и серверов на операционной системе Windows. Мораль ролика — обладатели продукции Apple подобного могут не бояться. Это уже шестой по счету ролик с Неудачниками, выпущенный в ходе рекламной войны, начавшейся еще в прошлом тысячелетии.

Над чем смеется Apple в новом рекламном ролике

7 октября компания Apple разместила в своем аккаунте в YouTube (20,5 млн подписчиков) очередной юмористический видеоролик из серии Apple at Work. Герои видео — вымышленная компания The Underdogs («неудачники», «аутсадеры»). Роли сотрудников компании исполняют актеры Амброс Бурзак, Эдвард Мавере, Миа Шауффлер и Стивен Томас Янг, известные по прошлым роликам Apple at Work. Время действия — 19 июля 2024 года, когда по всему миру произошел сбой в работе ПК и серверов на операционной системе Windows. Ряд устройств выдавал «синий экран смерти» (BSOD) и уходил в бесконечную перезагрузку. Поводом для сбоя стало обновление системы защиты от кибератак Falcon Sensor производства американской компании в сфере информационной безопасности CrowdStrike. Неполадки затронули IT-инфраструктуру многих компаний, банков и аэропортов по всему миру.

К счастью для Неудачников, они уже седьмой год пользуются устройствами Apple, так что им никакие «синие экраны смерти» не страшны. В середине ролика появляется эксперт-программист, объясняющий на непонятном простому пользователю программистском языке, почему подобные проблемы бывают только у ПК на Windows, а ваш Mac — в полной безопасности.

Как Apple раньше критиковала продукцию Microsoft в своей рекламе

Конфликту между создателями двух операционных систем уже без малого 40 лет. В ноябре 1985 года Microsoft выпустила Windows 1.0 с графическим пользовательским интерфейсом, сильно напоминавшим интерфейс Macintosh от Apple. В 1988 году Apple подала судебный иск, обвинив Microsoft в нарушении авторских прав. Microsoft обвинения отрицала, утверждая, что использовала только лицензированные технологии. Суд завершился победой Microsoft в 1994 году.

Первый ролик, с которого началась рекламная война Apple Computer (так тогда звалась Apple Inc.) против Microsoft, был выпущен в 1998-м году. В нем закадровый голос различными способами расшифровывает аббревиатуру PC — perpetually complicated («бесконечно сложный»), profusely corded («изобилующий шнурами») и т.п. После чего гордо представляет новый iMac, который не-PC.

В 2006 году Apple запустила рекламный сериал Get a Mac. В нем действовали два героя. Актер Джон Ходжмен изображал PC, Justin Long — Mac.

Ролики, а их было, страшно сказать, 66, были построены по стандартной схеме. Герои обменивались репликами: «Привет, я Мак», «А я — PC». После чего развертывался сюжет, демонстрирующий глубокое превосходство первого над вторым. Например, в ролике «Несчастный случай», Мак был в инвалидном кресле с загипсованными руками — упал, споткнувшись о шнур. С PC такого никогда бы не произошло, ведь кабель MagSafe легко отсоединяется от корпуса компьютера.

В ролике «Лучше» Мак признавал, что его соперник лучше справляется с таблицами, зато он сам лучше приспособлен для музыки, фотографий, кино.

Уже в первом рекламном сериале часть выпусков была посвящена нападкам на проблемы операционной системы Windows.

Ответный рекламный ролик Microsoft 2008 года «Я не одинок» был построен на том, что не все пользователи PC — такие как парень из рекламы Apple, продукцией с ОС Windows пользуются люди разной национальности, разного возраста, из разных стран. Кстати, о парне. Джастин Лонг стал перебежчиком и после участия в рекламе Apple снимался и в рекламе Dell, выпускающей PC-компьютеры.

Газета The New York Times радостно приветствовала начало рекламной войны: «Эй, Microsoft, кто тебя научил давать сдачи?»

В выпущенном Microsoft в 2009 году видео «Охотники за лэптопами» упор был сделан на цену. Героиня рекламы пыталась купить лэптоп не дороже $1000. В магазине Apple ей это не удалось, в магазине, продававшем PC — получилось.

В 2010-е годы реклама Microsoft доказывала, что ее персональный ассистент Cortana справляется с задачами, которые не под силам Siri от Apple, планшет на Windows лучше приспособлен для работы с тяжелыми программами вроде полной версии Adobe Photoshop. Взяв в союзнике Lenovo, Microsoft выпустила видео о превосходстве Lenovo Yoga 3 Pro над MacBook Air.

В 2019 году Apple впервые отправила в бой Неудачников — в первом ролике они были простым офисным планктоном, сумевшим добиться успеха благодаря продукции Apple. Побег из офиса и собственная компания случились в следующих сериях.

Запасемся попкорном и понаблюдаем, что произойдет раньше — Apple выпустит седьмую серию или Microsoft даст сдачи.

Авторы:
Алексей Скворцов
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram