В 2024 году мировые бренды потратят на «подключенное ТВ» (CTV, просмотр на устройствах, подключенных к интернету) на 18,4% больше, чем в 2023-м. В лидерах по росту среди всех цифровых форматов также реклама в соцсетях (+16,3%) и в поиске (+13,1%). Такие оценки дали специалисты по медиазакупкам крупнейших мировых рекламодателей и агентств, опрошенных Бюро интерактивной рекламы (IAB). Рост глобальных расходов на эфирное ТВ в 2024-м они оценили в 4,5%, хотя в прошлогоднем опросе говорили об их снижении. В других традиционных медиа снижение рекламных инвестиций составит 2,9%.
Американцы и россияне бросают курить с разной скоростью
Впервые данные о потреблении сигарет появились в отчете Gallup Consumption Habits в 1944 году, когда, согласно исследованию, четыре из десяти взрослых американцев заявили, что они курят сигареты. В аналитике, собранной Институтом Гэллапа летом этого года, курильщиком себя назвал лишь один из десяти.
Сокращение интереса американцев к табакокурению — тенденция. Причиной изменения поведенческих привычек курильщиков стало падение интереса к обычным сигаретам со стороны молодежи. За последние три года в среднем только 6% участников исследования в возрасте до 30 лет заявляли, что они курили сигареты на прошлой неделе. Это почти в 6 раз меньше, чем в 2001–2003 годах, когда такой ответ давали 35% респондентов этой возрастной группы.
Кроме того, исследователи выяснили, что потребление сигарет прямо коррелирует с возрастом и образованием респондентов. Лишь 6% американцев в возрасте до 30 лет можно отнести к курильщикам. Среди участников опроса в возрасте от 30 до 49 лет эта цифра возрастает до 16%, в возрасте от 50 до 64 — до 18% и только после 64 лет показатель снижается до 9%. Что касается зависимости привычки курить от образования, то выпускники колледжей курят меньше, чем их необразованные ровесники: 5% против 15%. И это тоже тренд. Для сравнения в начале нулевых это соотношение составляло 14% к 30%.
Молодежь предпочитает электронки
Вейпинг менее распространен, чем обычные сигареты: к поклонникам электронок себя относят лишь 7% взрослых американцев. Доля вейперов остается стабильной на протяжении последних пяти лет и колеблется от 6% до 8%. При этом молодежь с удовольствием отказывающаяся от классических сигарет, охотно использует электронные ароматизированные парогенераторы: о том, что курят вейп, рассказали 18 участников опроса в возрасте от 18 до 29 лет. С возрастом любовь к вейпам испаряется: лишь 1% опрошенных старше 64 лет поведал, что временами парит.
Большинство американцев считает сигареты и вейпы очень вредными
По мнению авторов исследования, низкие показатели потребления сигарет и вейпов могут быть связаны с восприятием их потребителями. Так, 79% респондентов-курильщиков заявили, что классические сигареты «очень вредны», 61% участников опроса, жующих табак, также относят потребляемое ими изделие к «очень опасным». 57% респондентов говорят то же самое об электронных сигаретах. Интересно, что такой однозначной уверенности не испытывают любители выкурить сигару или трубку, где «очень вредной» свою привычку назвали 45% и 44% участников исследования.
Не удивительно также и то, что некурящие относятся к курению еще более настороженно. Так, 80% некурящих считают очень вредными классические сигареты, а 79% — электронные.
Россияне также стали курить меньше
По данным Минздрава, доля употребляющих табак россиян за пять лет снизилась с 24,2% в 2019 году до 18,7% в 2023 году. В ведомстве подсчитали, что в прошлом году ежедневно курили 16,4% россиян старше 15 лет, еще 2,3% делали это периодически. В пересчете на взрослое население России это около 22,6 млн человек.
При этом, несмотря на общее сокращение курения, аудитория электронных сигарет растет. Согласно исследованию отраслевого агентства Fedotov Group, число потребителей нагреваемого табака и вейпов в 2023 году в России оценивалось в 8–10 млн — то есть от 9,6% до 12% взрослого населения. Причем 70% потребителей никотина используют сразу обычные сигареты и вейпы.
В другом исследовании, проведенном аналитиками компании FinExpertiza, утверждается, что в 2023 году доля потребителей вейпов и систем нагревания табака среди курильщиков составила 17,5%. По данным FinExpertiza, количество пользователей электронных устройств для курения достигло 4,5 млн человек, увеличившись за год на 3,8%, а за пять лет — в 46 раз.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Маркетологам и потребителям нравится разное: первые в восторге от цифровой наружной рекламы, а вторые обращают внимание на рекламу в местах продаж и в кинотеатрах. Любимая платформа первых – видеохостинг YouTube, а вторые называют самой полезной рекламу на маркетплейсе Amazon. При этом за последние десять лет люди стали лучше относиться к рекламе в мобильных приложениях – показатель восприимчивости вырос с 26% в 2014 году до 44% в этом. ADPASS прочел свежий отчет исследовательской компании Kantar Media Reactions`2024, посвященный сходству и различиям в рекламных предпочтениях маркетологов и потребителей.
Тотальная айфонизация приводит к тому, что владельцы смартфонов от Apple начинают травить тех, кто пользуется телефонами на операционной системе Android. К таким выводам пришли авторы исследования, проведенного порталом All About Cookies и исследовательской платформой Pollfish из США. Выяснилось, что айфонизированные склонны высмеивать и осуждать людей без iPhone, удалять их из групповых чатов и даже полностью отказываться от переписки с владельцами неправильных телефонов. Проблема характерна для стран, в которых владельцев iPhone больше половины от общего числа абонентов.