03.10.2025, 11:58

Gallup: доверие американцев к СМИ упало до рекордно низкого уровня

По данным Института Гэллапа, уровень доверия американцев к средствам массовой информации резко упал до нового минимального показателя. Только 28% опрошенных выразили «сильное» или «достаточное» доверие к газетам, телевидению и радио, считая, что СМИ освещают новости «полно, точно и объективно». Это меньше прошлогоднего показателя (31%) и почти в полтора раза меньше, чем пять лет назад (40%). Российский потребитель информации гораздо более доверчив.

Фото 1Click на Unsplash

Сколько жителей США доверяют СМИ

За минувшие полвека уровень доверия жителей США средствам массовой информации катастрофически упал. В 2025 году он достин нового минимума, как показывают результаты опроса, опубликованные Институтом Гэллапа. В настоящее время жители США, полностью доверяющие или достаточно доверяющие СМИ, находятся в явном меньшинстве. Их — 28%. Этот показатель уверенно снижается, начиная с 2018 года, когда он составлял 40%. Предыдущий антирекорд — 32% в 2016 году, но сейчас дно уверенно пробито. Сейчас в это сложно поверить, но еще в 2005 году СМИ верили ровно половина американцев (50%), а в 1976 году — почти три четверти (72%).

Число не очень доверяющих СМИ американцев в этом году оказалось самым большим за всю историю наблюдений — 36%.Чуть меньше полностью не доверяющих — 34%. Рекорд полного недоверия был поставлен в 2023 году — 39%. А в 1976 году американец, полностью не веривший СМИ, был диковинкой — таких было всего 4%.

Доверие американцев СМИ в 1972–2025 годах. Ответы на вопрос: «В целом, каков ваш уровень доверия масс медиа, таким как газеты, ТВ и радио, если говорить об освещении событий полно, точно и объективно — сильно доверяете, достаточно доверяете, не очень доверяете, совсем не доверяете. Зеленая линия — сильно или достаточно доверяют, темно-синяя — не очень доверяю, голубая — совсем не доверяю.

От чего зависит доверие американцев СМИ

Средний по Америке показатель 28% доверия совпадает с показателями в возрастных группах от 18 до 29 лет и от 50 до 64 лет. Те, кому от 30 до 49, верят меньше — таких в этой возрастной категории 24%. Самые доверчивые — те, кому уже исполнилось 65. Среди них верящих в СМИ 43%.

Доверие СМИ американцев разных поколений. Бордовая линия — 65 лет и старше, голубая — от 50 до 64 лет, зеленая — 18–29 лет, синяя — 30–49 лет.

Политические убеждения влияют на уровень доверия масс медиа следующим образом. Среди республиканцев больше всего тех, кто не верит СМИ вообще — почти две трети, 62%. Это самый высокий показатель за всю историю наблюдений. Не очень доверяют СМИ еще 30% сторонников Республиканской партии. В рядах демократов полностью недоверяющих всего 9%, а не очень доверяющих — 39%. Что касается независимых, то среди них 32% совсем не верят СМИ, а 38% не очень верят.

Как связаны алкоголь и доверие СМИ

В мае этого года ADPASS писал о другом исследовании Gallup, согласно которому потребление американцами алкоголя достигло самого низкого уровня за всю 86-летнюю историю наблюдений. Нет ли между двумя рекордами взаимосвязи? Может, доверие телевизору, радио, газетам, интернету усиливается по пьянке и ослабевает на трезвую голову? Стоит учесть и тот факт, что от алкоголя массово отказывается молодежь, а СМИ в большей степени доверяют старики. К сожалению, этот вопрос социологи не изучали.

Авторы:
Алексей Скворцов
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
Позавчера
X5 Media
28.11.2025
Редакция ADPASS
27.11.2025
Редакция ADPASS
13.11.2025