АКАР разработала Руководство по проведению креативных тендеров для клиентов и агентств
Проведение креативного тендера — ключевой этап в планировании рекламной кампании. Качество идеи определяет успех всего проекта, ведь на её воплощение тратится львиная доля бюджета, в то время как сама разработка занимает лишь малую его часть. Неграмотно организованные тендерные процедуры влияют на качество продукта и эффективность кампаний. При этом в 2024 году 53% российских агентств сталкивалисьс неэтичными тендерами. Чтобы исправить ситуацию на рынке, Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) создала Рекомендации по проведению тендеров для клиентов и агентств.
Документ был разработан сопредседателями Комитета креативных агентств АКАР с привлечением экспертов со стороны рекламодателей, а затем рассмотрен и утвержден участниками карты рынка креативных агентств.
Регламент основан на лучших индустриальных практиках, доказавших свою этичность и эффективность, и призван сделать конкурсную процедуру справедливой, прозрачной и плодотворной с точки зрения конечного результата для рекламодателей. Документ адресован директорам по маркетингу, представителям закупок с клиентской стороны и руководителям рекламных агентств.
Мы видим огромный запрос от рынка — клиенты буквально каждый день говорят о необходимости разработки такого документа. Это подтверждает, насколько он востребован. Нашей целью было не просто создать формальный регламент, а сделать его по-настоящему полезным инструментом, которым будут пользоваться все участники рынка. Уверен, что при активной поддержке сообщества этот документ станет новым стандартом работы.
Михаил ПишвановСопредседатель комитета креативных агентств АКАР, управляющий партнер РА «Восход»
По словам Татьяны Масловой, сопредседателя комитета креативных агентств АКАР, вице-президента / Креативные агентства и продакшн ГК «Родная речь», регламент проведения тендеров в том или ином виде существовал с 2010 года, поскольку уже тогда был запрос от рынка на систематизацию подхода. С тех пор рынок, как и индустрия, претерпели кардинальные изменения, а в последние два года изменения были связаны в том числе с локализацией бизнеса.
Это повлекло за собой более частые тендеры на разовые кампании вместо конкурсов на выбор долгосрочного партнера; частую отмену творческих конкурсов до момента объявления результатов — это не может не влиять на качество разрабатываемого креатива и на мотивацию команд. Вопрос об обновлении регламента, регулирующего «правила игры» для всех сторон, встал особенно остро.
Татьяна МасловаСопредседателя комитета креативных агентств АКАР, вице-президента РоРе
Так было принято решение полностью переработать уже имеющиеся положения, актуализировать данные и представить их в новом виде. Разработанный регламент включает базовые критерии подбора агентств для участия в тендере, этапы проведения тендера, алгоритм действий в случае нарушения регламента тендера, пример креативного брифа, глоссарий.
Все тендеры разные, и нередко отличаются и их правила. Часто это зависит от принятых в компании регламентов, причем порой никто не может их толком обосновать. Иногда агентства даже слышат от клиентов: «Я тоже не вижу в этом логики, но у нас такие правила, и я ничего не могу поменять».
Игорь КирикчиСопредседатель комитета креативных агентств АКАР, генеральный директор BBDO
Эксперт рассчитывает, что регламент, который составлялся с целью достижения наилучших результатов как с точки зрения установления продуктивного партнерства, так и с точки зрения создания эффективных рекламных кампаний, окажется полезным документом для всех сторон тендерного процесса.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Чтобы сделать материал, который на 100% соответствует ожиданиям заказчика, надо уже иметь опыт подготовки контента именно для этого человека. Если клиент новый, то есть вероятность, что ваши статьи ему не понравятся. Представляем алгоритм, как маркетологу или пиар-менеджеру поступать, чтобы все тексты устраивали заказчика.
Во Всероссийском детском центре «Орлёнок» проходит четвертый поток курсов повышения квалификации для учителей — участников федеральной программы «Орлята России». В этот раз мероприятие объединило сотни детей и педагогов начальных классов из 66 регионов страны, среди которых — и новые участники из ЛНР, ДНР и Запорожской области. Программа нацелена на обмен опытом среди учителей и внедрение современных образовательных методик.
Аналитический центр Российской индустрии рекламы (АЦ РИР) и комитет креативных агентств АКАР поделились результатами ежегодного исследования стоимости креативных услуг. Оно позволяет узнать, какие услуги оказывают игроки рынка и сколько в среднем стоит разработка продуктов. Как следует из исследования, в 2025 году цены выросли по всем видам работ.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана