Тендер на рекламу. Здесь все всё понимают
Тендер — это особая форма участия в конкурсе на возможность проведения каких-либо работ или предоставления своих услуг заказчику. В большинстве случаев тендеры оглашаются государственными структурами, но и частные компании проводят подобные процедуры. На законодательном уровне этот процесс и вовсе, часто обозначается, как торги.
Все задаются вопросом, как провести тендер и не пострадать. Подход к тендеру, как к формальности, выбор по цене убивает идею креативных индустрий на корню. Конечно, стоит обращать внимание на кейсы, опыт реализованных агентством проектов, места в рейтингах. Ведь это намного красноречивей уступки на 10 копеек в переторжке. Просчеты в позиционировании продукта, креативной стратегии, медиапланировании могут нанести рекламодателю несопоставимо больший ущерб, чем сумма, сэкономленная за счет получения дополнительных скидок и урезания агентской комиссии.
Рекламные и ивент ассоциации уже имеют опыт разработки рекомендаций и критериев для проведения тендерных процедур. Прозрачные критерии оценки, фиксированный формат результата от агентства при проведении креативных тендеров и творческих конкурсов это важнейшая из составляющих. Для региональных агентств тендер — это единственная возможность зайти к крупному федеральному клиенту. Сперва попасть в пул поставщиков, со временем проявить себя. При этом по качеству региональные агентства не уступают московским коллегам, проявляют гибкость в подходах.
Алексей ГроховскийКоммерческий директор Be Brand People
Мы спросили у 50 клиентов, чем они руководствуются при выборе партнера. Идеи, масштаб и агентства Top of mind — это определяющий фактор при приглашении в тендер агентства. Оказалось, что лишь для 16% опрошенных цена является определяющим фактором при выборе партнера по результатам тендера. В конечном итоге тендер для агентства и клиента — это стороны одной медали.
Заключаемый после подведения итогов тендера контракт целесообразно делать на продолжительный период, срок — не менее 2–3х лет. Это даст возможность по-настоящему интегрировать агентство со своей маркетинговой структурой, а, значит, добиться результативной совместной работы. Особенно период турбулентности и падающих рынков.
Решили провести тендер? Сделали для вас чек-лист, чтобы все было красиво:
-
Проводите тендер не ради процесса, а ради результата. Определите ближайшую цель.
-
Предусмотрели вознаграждение для участников тендера.
-
В вашем тендере есть топ-агентства из вашего региона, или агентство с большим портфелем подобных реализованных кейсов.
-
Отвели на разработку стоящего предложения 2–4 рабочих недели.
-
Проработан формат предоставления тендерного задания и фиксированный формат результата от агентства.
-
Подготовили исчерпывающую информацию о проекте.
-
Готовы к дебрифу и встречам с агентствами для презентации.
-
Определили победителя —> дали всем участникам обратную связь.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Маркетплейсы — популярный канал для продаж, но их модель подходит не для всех товаров. В некоторых случаях бизнес теряет прибыль и не находит свою аудиторию. Директор по маркетингу Nethouse Андрей Ермак разбирает, кому в 2026 году нужен собственный интернет-магазин для стабильного роста.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана