Исследование Rambler&Co: более половины россиян хотя бы один раз оформляли налоговый вычет, в основном — за имущество
Наибольшую сумму из уплаченных налогов можно вернуть в рамках имущественного вычета — 13% из потраченных 2 миллионов в целом. Это 260 тысяч рублей. Отдельный лимит в 3 миллионов установлен по процентам за ипотеку. Большинство опрошенных (61%), воспользовавшихся правом получения налогового вычета, выбрали именно этот вид.
Около 23% оформили вычет за оплаченные медицинские услуги и покупку медикаментов, 10% — за расходы на образование. Правом на инвестиционный налоговый вычет воспользовались еще 4% респондентов, а 2% вернули часть средств, направленных на страхование жизни.
Расходы на страхование жизни попадают под возврат в рамках социального налогового вычета. В этот вид страхования входят также траты на благотворительность, обучение, лечение и занятия спортом. Его лимит определён в размере 120 тысяч рублей в год (за минусом расходов на обучение детей и расходов на дорогостоящее лечение). Лимит социального налогового вычета ни разу не пересматривался и при возврате вычета человеку приходится выбирать ту категорию, по которой он понёс больше всего трат. При этом взносы на договоры страхования жизни, особенно если речь идёт о накопительном страховании жизни (НСЖ), заметно превышают установленный лимит: клиенты СберСтрахования жизни, которые в 2022 году заключают договоры НСЖ, планируют копить по ним в среднем 1,8 миллионов рублей. В этом году Минфин анонсировал введение единого налогового вычета для долгосрочных финансовых инструментов, проект пока в стадии подготовки. Его реализация станет толчком для развития практики налогового вычета.
Евгений Щеклановуправляющий директор СберСтрахование жизни
опрошенных заявили, что ни разу не возвращали налоговый вычет
Треть из них объяснили это тем, что не знают о такой возможности, 28% не хотят этим заниматься ввиду незначительной суммы возврата, 27% думают, что процедура оформления налогового вычета слишком сложная, а 15% заявили, что не имеют документально подтверждённых доходов.
Налоговый вычет оформляется через налоговую инспекцию: для этого необходимо подать декларацию по форме 3-НДФЛ с указанием суммы расходов за прошедший календарный год и приложить подтверждающие документы — очно, в приложении ФНС или в личном кабинете на официальном сайте.
Кроме того, есть организации, которые предоставляют услуги по подготовке декларации и всего пакета документов за клиента. Например, онлайн-сервисом СберРешения по оформлению налогового вычета воспользовалось уже 22 тысяч человек. В частности, налоговый вычет за взносы по страхованию жизни вернули 6 тысяч человек.
Опрос проводился в третьей декаде августа 2022 года. В нём приняли участие около 3 тысяч респондентов, среди которых 59% мужчин и 41% женщин.
Лучшее в блогах
Вам понравится
В преддверии Международного дня инвалидов компания HINT совместно с Благотворительной организацией «Продвижение» провела исследование, чтобы понять, что чувствуют люди, оказывая помощь — от разовых пожертвований до волонтёрства и профессиональной поддержки.
Знаете ли Вы, что бабушки и дедушки в возрасте 65+ проводят в соцсетях лишь на 5 процентов меньше времени, чем студенты, а уделяют таким ресурсам внимания гораздо больше, чем, например, среднестатистический россиянин, кому немного за 40? Виктор Пинчук, заместитель генерального директора ведущей отечественной исследовательской компании Mediascope, рассказал об этом парадоксе на круглом столе «Социальные сети в России: стратегические вызовы и ориентиры», который прошел в конференц-зале экономического факультета РУДН имени П. Лумумбы 17 ноября.
Большинство американцев готовы делиться персональными данными ради скидок и бонусов, хотя почти все переживают из-за возможных утечек и до конца не понимают, как ритейлеры распоряжаются собранной информацией. Многие из них всё чаще оказываются в ситуации, когда желание сэкономить конкурирует с тревогой за сохранность персональных данных. По данным опроса компании Incogni, 78% покупателей готовы раскрыть персональную информацию ради скидки или бонуса. При этом 95% переживают из-за риска утечек, а почти каждый четвертый уже сталкивался с подобными инцидентами. Чаще всего респонденты без колебаний делятся номером телефона и домашним адресом — так ответили по 60% участников исследования. Про свою сексуальную активность в обмен на скидку готовы рассказать лишь 4% опрошенных.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана