Материал проходит модерацию
АРИР
19.12.2025, 01:11

Лидеры комитетов АРИР поделились планами на 2026 год на ежегодном отчетно-перевыборном собрании

На ежегодном отчетно-перевыборном собрании Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР), которое состоялось 10 декабря, руководители комитетов поделились результатами работы и представили планы на следующий год.

В 2025 году АРИР была внесена в государственный реестр саморегулируемых организаций (СРО) Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр). Это один из главных организационных результатов деятельности Комитета по развитию регулирования.

Мы шли к этому два с половиной года — переработали устав, создали структуры саморегулируемой организации, которые требуются в соответствии с законом, правили и дорабатывали заявку, формировали фонд. И сейчас на радарах государства мы видны, мы открыты и готовы к диалогу и сотрудничеству для того, чтобы риски, которые возникают перед государством, обществом и бизнесом мы рассматривали через призму саморегулирования и совместно искали пути снижения этих рисков

Борис Омельницкий
Президент АРИР

На собрании были утверждены новые члены Экспертного совета СРО АРИР. Ими стали Илья Орел, руководитель группы правовой поддержки маркетинга и интеллектуальной собственности Авито, и Аль-Хамади Лейла Адель Шараф, руководитель направления правовой поддержки рекламных сервисов Авито. Экспертный совет СРО АРИР включает 15 членов и является консультативным органом, анализирующим рекламные стандарты и законодательные инициативы. Он рассматривает обращения членов СРО, готовит экспертные заключения и рекомендации.

Комитеты: итоги и планы комитетов на 2026 год

Комитет по исследованиям продолжил работу над подсчетом объемов рынка и подготовил юбилейный выпуск исследования Digital Advertisers Barometer совместно с Аналитическим центром Российской индустрии рекламы (АЦ РИР) и Data Insight. В проекте представлены мнения рекламодателей о рынке интерактивной рекламы, его динамике, перспективах развития и доступных инструментах. В 2026 году эксперты подготовят ряд новых продуктов: Advertising СМБ Барометр, Регламент сегментирования рекламного рынка и Регламент проведения сторонних исследований. Сопредседатели комитета: Алексей Беляев, персональный член АРИР, и Федор Вирин, персональный член АРИР. 

Участие в индустриальных конференциях, организация оффлайн-лекций в вузах, коллаборации с образовательными платформами стали ключевыми достижениями Комитета по образованию в 2024 году. Эксперты также разработали дорожную карту образовательных инициатив совместно с «Апгрейд». В 2026 году комитет выпустит кейсотеку возможных форматов интеграции с вузами для агентств с перечнем вузов, которые ожидают такой поддержки, разработает базу агентств, заинтересованных в привлечении вузов к стажировкам и цикл лекций по диджитал маркетингу для вузов. В планах комитета также провести исследование зарплат и льгот стажеров/практикантов в близких специальностях по всему рынку совместно с АЦ РИР; провести опрос преподавателей рекламных факультетов и кафедр; создать опросник для агентств, работающих с вузами. Сопредседатели комитета: Елена Врацкая, вице-президент АРИР, исполнительный директор по цифровым коммуникациям Media Wise (Media Direction Group), и Игорь Кирикчи, вице-президент АРИР, персональный член АРИР.

Комитет по Big Data & Programmatic реализовал в 2025 году ряд значимых проектов: серия очерков «Дневники бренда», интерактивный кейсбук: сборник актуальных data-driven кейсов с использованием интерактивного элемента (видеопрезентация кейса от лица бренда или технологии). Также провел серию питч-сессий «Честный диалог с AdTech». В следующем году комитет выпустит серию интервью «Трое в лодке, не считая… аналитики», посвященных актуальным аналитическим инструментам, работа которых основана на данных. В планах запуск картотеки программатик продуктов, выпуск сборника лучших cross-media/programmatic практик и кейсов зарубежных рынков и подготовка плана развития индустрии (блок Технологии) до 2030 года. Сопредседатели комитета: Анжела Федорченко, генеральный директор Weborama, и Александр Папков, директор по инновациям группы АДВ.

В этом году Комитет по развитию регулирования, председателем которого выступает Борис Омельницкий, продолжил защищать интересы рынка в связи с новыми законопроектами и доносить информацию о возможностях саморегулирования рынку и госорганам. В 2026 году комитет продолжит работу по снижению регуляторного давления по законопроектам, затрагивающим рекламную отрасль, и усилит взаимодействие со структурами, формирующими регуляторные нормы на рынке рекламы.

 Комитет по Digital Video Advertising в текущем году обновил экосистему сегмента, выпустил серию лучших кейсов отрасли, разработал White Paper по бренд-лифтам, провел исследование «Как российский зритель смотрит телеканалы в Интернете» совместно с ГПМ Реклама и getads. В 2026 году комитет выпустит White Paper Digital в CTV, видеоурок для паблишеров и площадок о том, зачем нужен VAST 4.2, стандартизирует форматы Digital Video в CTV и опубликует глоссарий. Председатель комитета — Андрей Григорьев, генеральный директор и сооснователь getads. 

Комитет по Digital Video Advertising в текущем году обновил экосистему сегмента, выпустил серию лучших кейсов отрасли, разработал White Paper по бренд-лифтам, провел исследование «Как российский зритель смотрит телеканалы

в Интернете» совместно с ГПМ Реклама и getads. В 2026 году комитет выпустит White Paper Digital в CTV, видеоурок для паблишеров и площадок о том, зачем нужен VAST 4.2, стандартизирует форматы Digital Video в CTV и опубликует глоссарий. Председатель комитета — Андрей Григорьев, генеральный директор и сооснователь getads.

Комитет по развитию малого и среднего бизнеса выпустил кейсбук 2025 и провел асинхронный вебинар «Актуальные инструменты онлайн-продвижения для СМБ» — участники смотрели предварительно записанный материал, но могли поделиться мыслями и вопросами в блоке для комментариев и получить ответы от экспертов в режиме реального времени. В следующем году комитет выпустит серию текстовых интервью с экспертами комитета об актуальных стратегиях продвижения СМБ онлайн «Взгляд отрасли», проведет запись подкаста «Digital-стратегии МСП в 2026: что работает, что умерло, что появилось нового» с представителями разных площадок, выпустит гайд по digital-продвижению для МСП и актуализирует глоссарий отрасли. Председатель комитета — Ирина Совик, Операционный директор VK Реклама.

Главным результатом деятельности Комитета по Digital Audio Advertising стал выпуск Digital Audio Advertising Ecosystem 2025. В 2026 году эксперты вновь актуализируют экосистему, выпустят Audio Ad White Paper, обновят исследование эффективности аудиорекламы и проведут подсчет объемов рынка. Сопредседатели комитета: Михаил Ильичев, персональный член АРИР, и Эдуард Рекачинский, персональный член АРИР.

Кейсбук и экосистему в этому году выпустила Рабочая группа по Подкастам. Эксперты значительно расширили перечень проектов и исследований на будущий год. Рабочая группа выпустит стандарт по работе с подкастами для рекламодателей и каталог подкаст-площадок, рекламных форматов и способов монетизации. Также эксперты проведут исследование слушателей, исследование эффективности подкаст-рекламы и анализ рынка продакшенов и стоимости производства. Руководитель рабочей группы — Игорь Шестаченко, генеральный директор Double Day.

Комитет по Influencer Marketing в текущем году реализовал ряд значимых для отрасли проектов и исследований. Среди них актуальные трендбук и кейсбук, индустриальные рекомендации для блогеров, рекламодателей и агентств, исследование рынка Telegram-рекламы в России. А в 2026 году комитет представит исследование рынка Max-рекламы в России. Сопредседатели комитета: Антон Петухов, персональный член АРИР, и Александр Кукса, персональный член АРИР.

Важные инициативы в 2025 году реализовал Комитет по Mobile In-App Advertising. 

Председатель комитета и Mobile Director MGCom Михаил Цуприков представил результаты работы комитета в 2025 году: трендбук, обновленная карта рынка, яркие кейсы и три выпуска подкаста «Есть что обсудить». В 2026 году комитет запустит проект «Чатботошная» про развитие и монетизацию рекламы в сторонних мини-приложениях в рамках экосистемы мессенджеров, снимет 5 подкастов с ключевыми экспертами мобайл индустрии «Апп:скейл» и выпустит исследование объемов рынка in-app рекламы в 2025. 

Третью волну исследования отношения к гринвошингу участников рекламного рынка в 2025 году провел Комитет по Устойчивому Развитию (ESG, Sustainability). Также он актуализировал карту рынка Sustainability, ESG 2025. В 2026 году комитет выпустит кейсбук с лучшими практиками социальных коммуникаций и два выпуска подкаста на тему маркетинга устойчивости и его влияния на бренд, продажи, потребителей и сотрудников. Кроме того, проведет четвертую волну исследования по гринвошингу и оценку уровня маркетинговой зрелости НКО. Председатель комитета — Владлен Заморский, директор по устойчивому развитию Okkam.

Комитет по AdTech Innovations & Startups в текущем году провел исследование «Ожидание и реальность в AdTech» для клиентов, агентств и технологических вендоров, выпустил кейсбук и трендбук AdTech innovations 2025. В 2026 году эксперты выпустят прикладной гайд «How to Test & Learn» и AI/ML Pitch Lab совместно с комитетом AI/ML АРИР, а также продолжит продвижение исследования. Сопредседатели комитета: Иван Парышев, CEO и основатель AstraLab, и Елена Коршак, Head of Acceleration Okkam (ex. Dentsu).

В 2025 году Комитет о Performance Marketing и смежным рынкам выпустил экосистему и кейсбук. В  2026 году комитет нацелен на создание централизованной экосистемы знаний и инструментов для ускоренного внедрения AI в перформанс-маркетинг: трендбук, кейсбук, интерактивная страница с каталогом проверенных промптов/шаблонов. Также эксперты выпустят Performance Maturity Index — совместный проект для агентств и клиентов, performance подкаст, проведут исследование эффективности performance-каналов и инструментов. Кроме того, выпустят обновленную экосистему и кейсбук. Сопредседатели комитета: Надежда Мерещенко, управляющий партнер IconText Group, Алексей Федин, персональный член АРИР, Андрей Крисюк, генеральный директор агентства группы Okkam. 

Несколько крупных инициатив и проектов в 2025 году реализовал Комитет E-Retail Media. Среди них оценка объемов рынка за 2024 год и прогнозы на 2025 и 2026 годы, экосистема E-retail Media в двух форматах — PDF и расширенная интерактивная версия, единый календарь индустриальных E-commerce мероприятий, глоссарий E-Retail Media, обновление метрик эффективности в E-Retail Media и дайджест новостей. В 2026 году комитет продолжит ударную работу над развитием и стандартизацией сегмента. Среди новых инициатив: выпуск Golden Rules по маркировке форматов на маркетплейсах, единого стандарта оценки эффективности E-Retail Media, формирование стандарта работы с агентствами, рекомендованный список E-Retail Media площадок и агентств, разработка единого подхода к верификации в E-Retail Media. Сопредседатели комитета: Андрей Волков, операционный директор агентства группы Okkam, Надежда Шилова, персональный член АРИР, Лариса Юстус, персональный член АРИР. 

Комитет по AI/ML в 2025 году опубликовал три выпуска подкаста «ИИшница», выпустил трендбук и кейсбук, провел исследование «Использование ИИ в рекламе» совместно с Комиссией развития ИИ АКАР. В 2026 году эксперты комитета выпустят бенчмарки, чек-листы применения AI/ML в рекламных кампаниях, AI/Ml Pitch Lab совместно с комитетом AdTech Innovations & Startups. Сопредседатели комитета: Тимур Спиридонов, исполнительный директор AdTech-компании Otclick, Виктория Колесникова, заместитель генерального директора Media Wise, Никита Фоминов, CEO Билайн Adtech. 

Помимо этого, с 2026 года в АРИР начнет действовать Рабочая группа по Диджитал-стратегии. Ее миссия — объединять рынок вокруг прозрачных и доказательных подходов к диджитал-стратегии — от целей и бюджетирования до измерения и оптимизации — развивая компетенции и повышая отдачу маркетинговых инвестиций. Исполняющим обязанности руководителя рабочей группы выбрана Ольга Набатова, руководитель группы стратегических решений, Яндекс Реклама. 

Наша цель — развитие рынка интерактивной рекламы в России через создание единых стандартов и инструментов диджитал-стратегий, повышающих вклад рекламы в бизнес-результат рекламодателей. Так мы поможем бизнесу увидеть в интерактивной рекламе не статью расходов, а инвестицию. Мы хотим, чтобы каждый этап работы в формировании стратегии строился на общих правилах и понятных метриках

Ольга Набатова
Руководитель группы стратегических решений, Яндекс Реклама

В программе группы на 2026 год: проведение исследования состояния рынка диджитал-стратегии, дополнение глоссария АРИР по диджитал-стратегии, разработка шаблона единого стратегического брифа и чек-листы для планирования, публичный Digital Strategy Framework (версия 1.0) для российского рынка, выпуск кейсбука с лучшими кейсами участников по проведению исследований на сложно достигаемых аудиториях, поиске инсайтов, верификации результатов. 

Также со следующего года в структуре ассоциации появится рабочая группа по Цифровому ТВ (ЦТВ) в рамках комитета Advanced TV. Руководителем рабочей группы станет Алексей Филия, директор департамента стратегии и развития рекламных продуктов ГПМ Реклама. Создание рабочей группы обусловлено множеством версий «рынка ЦТВ» с противоречивыми данными и определениями.

Наша ключевая задача – навести порядок в сегменте и создать единое понимание рынка. Парадокс сегодняшней ситуации в том, что у самого явления нет общепринятого определения. В индустрии используются разные термины: Цифровое ТВ, Advanced TV или CTV, – и это размывает само понятие и его границы. Работа группы начнется с аудита и верификации: нам необходимо четко обозначить владельцев инвентаря и их эксклюзивных продавцов. Так мы сможем сформировать и индустриально утвердить объективную карту рынка

Алексей Филия
Директор департамента стратегии и развития рекламных продуктов ГПМ Реклама

Для вступления в рабочие группы комитетов АРИР необходимо заполнить форму

Подробная информация о комитетах и составе участников — на сайте АРИР

Вам понравится

Артикс. Агентство ответственного маркетинга
11 часов назад