Кейс EKONIKA & MediaGuru: как снизить стоимость подписчика в «Телеграме» на 61% с помощью РСЯ и лид-магнита
Клиент
EKONIKA — интернет-магазин женской обуви и аксессуаров.
Задачи:
Снизить стоимость подписчика в телеграм-канале EKONIKA
Механика
Протестировали рекламу через MТС Ads, использовались таргетинги:
-
по интересам;
-
в каналах конкурентов.
Результат теста: выяснилось, что подписчики из каналов обходятся дешевле, чем из интересов.
Форматы рекламы:
-
премиальный формат с фото;
-
премиальный формат с видео;
-
текстовый формат.
Результат теста: выяснили, что премиальный формат с фото имеет самый высокий CTR (Click-Through Rate — отношение числа кликов на рекламу к числу показов), за счет чего получали подписчиков дешевле, чем в текстовом формате и с видео.
Оптимизации рекламы:
-
отключали неэффективные креативы;
-
убирали слабые каналы;
-
тестировали разную структуру: все каналы вместе против «один канал — одна кампания».
Всего тестировалось более 20 каналов и больше 10 креативов.
Дополнительные гипотезы:
Чтобы найти лучший вариант, попробовали:
-
рекламу в поиске по ключевым словам (названия конкурентов, фешен-блогеры);
-
видеорекламу.
Наиболее эффективной оказалась реклама по ключевым словам, но трафика было слишком мало. В каналах конкурентов получали большое количество подписчиков, но стоимость привлечения оставалась на достаточно высоком уровне.
Решение:
Решили протестировать механику с лид-магнитом: вести трафик из РСЯ (Рекламная сеть «Яндекса») не напрямую в «Телеграм», а сначала на лендинг.
Как это выглядело:
1. В рекламе пользователю предлагалось получить капсульный гардероб на осень.
2. После клика пользователь попадал на короткий лендинг с примерами образов и кнопкой перехода в «Телеграм».
3. В канале его ждала кнопка для скачивания гардероба.
Всего кнопкой воспользовалось около 3 тыс. подписчиков.
4. Материалы могли получить только пользователи, подписавшиеся на канал.
5. Чтобы корректно обучать рекламную кампанию в РСЯ именно на подписки, а не только на клики по кнопке на лендинге, мы передавали в «Яндекс.Метрику» события:
Результаты
-
Стоимость подписчика снизилась на 61%.
-
Конверсия в подписчика из РСЯ составила 3,5%.
-
72% пользователей остались в канале спустя месяц.
Выводы
-
Лид-магнит через лендинг оказался самой эффективной связкой.
-
Преимущества лид-магнита в том, что мы даем подписчику пользу, тем самым повышая доверие к бренду.
-
Благодаря лид-магниту можем выбирать, кому показываться и где. Например, вы можете использовать таргетинги, ретаргетинг на посетителей сайта или на тех пользователей, кто провел на сайте n минут, но не совершил заказ.
-
Если вы хотите протестировать лид-магнит, рекомендуем отредактировать старый пост в канале, чтобы текущие подписчики не попали в статистику.
Хочу сказать спасибо команде и нашим партнерам за то, что доверились моей идее по внедрению лид-магнита и помогли реализовать данную механику. Результаты получились такими, как мы и ожидали. Лид-магнит — эффективный инструмент, который помогает не только привлекать подписчиков, но и выстраивать доверие с аудиторией и формировать лояльность.
Дмитрий Беспалов
Лучшее в блогах
Вам понравится
Результаты исследования российского рынка AdTech 2025 от АКАР
Более 60% компаний делают ставку на управление данными, а искусственный интеллект и автоматизация бизнес-процессов демонстрируют рекордный рост интереса — их называют перспективными 76% и 80% участников рынка соответственно. К таким выводам пришли эксперты Аналитического центра Российской индустрии рекламы (АЦ РИР) и профильного комитета АКАР по результатам третьей волны исследования рынка AdTech в России.
Каждый сезон компании распределяют рекламные бюджеты на широкий перечень локаций. Эффективность кампании повышается, если учитывать маршруты перемещения премиальной аудитории и концентрироваться на ключевых точках контакта. Как это сделать — расскажем в статье.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана