ADPASS рекомендует материал к прочтению
Sape
31.03.2025, 20:15

Как рассчитать посещаемость и чем это поможет при продвижении сайта

Посещаемость сайта — важный параметр, свидетельствующий, что аудитория пользуется ресурсом и доверяет ему.

Александр Шестаков, руководитель платформы LinksSape, рассказал, как корректно оценивать этот параметр.

Важность посещаемости

Есть несколько видов трафика, который может получать сайт:

  • органический трафик из поисковой выдачи;

  • трафик по прямым переходам;

  • трафик из социальных сетей;

  • рекламный и контекстный трафик.

Как правило, трафик исчисляется посещениями — среднесуточными или среднемесячными.

Изучение посещаемости позволяет определить, успешно ли проводится оптимизация ресурса, насколько вы превосходите конкурентов или, наоборот, уступаете им. Кроме того, если вы выполняете SEO-заказы, то, имея на руках данные о посещаемости, вам будет проще коммуницировать с владельцами сайтов.

Рост органического трафика — одно из основных свидетельств эффективности продвижения сайта по данным исследования Sape

Также, если вы планируете продвигать сайт с помощью входящих ссылок, оценка посещаемости поможет разработать и в дальнейшем перестраивать стратегию линкбилдинга для наибольшей эффективности. Согласно исследованию Sape, посещаемость считается у специалистов по ссылочному продвижению одним из наиболее ценных параметров при выборе сайтов-доноров для размещения ссылок. Высокий трафик показывает, что сайт авторитетен и имеет достаточно высокую экспертность.

Когда проводить проверку посещаемости

В определенных случаях проверка необходима, и без нее нет возможности получить объективную оценку того, какой результат дали те или иные действия по продвижению сайта. К таким ситуациям относятся следующие:

  • Если владелец сайта по своему усмотрению внес на него изменения — например, разместил медийную рекламу или же поменял структуру ресурса. Трафик покажет реакцию аудитории на такое нововведение.

  • Началась кампания по привлечению новых посетителей на сайт. Анализ покажет, насколько она успешна.

  • Вы выбираете сайты, на которых планируется размещать ссылки, — высокий трафик свидетельствует о качестве донора.

  • Необходимо провести анализ конкурирующих ресурсов или их акций по привлечению аудитории.

  • Владелец ресурса собирается разрабатывать или внедрять предложения для аудитории сайта и хочет изучить ее подробнее.

  • Производится подготовка к созданию сайта, поэтому требуется изучить тематическую нишу и оценить ее топовые ресурсы.

Как вычислить посещаемость сайта

Узнать точные показатели трафика вашего ресурса можно с помощью Google Analytics и Яндекс Метрики. Эти сервисы бесплатные и достаточно простые в использовании. Инструменты аналитики Google вариативны и с их помощью можно изучать разные показатели трафика. У Яндекса также существуют различные аналитические функции, но при этом есть и уникальный Вебвизор для точной оценки поведения аудитории.

Однако эти сервисы подходят только для оценки собственного трафика. Если же вам необходимо проанализировать показатели посещаемости конкурирующих ресурсов, нужно обратиться к другим инструментам:

  • MegaIndex. Платный сервис, при этом имеет бесплатную версию с ограниченным функционалом. Позволяет изучать объемы и источники трафика у конкурентов, а также генерировать отчеты и формировать прогноз по дальнейшим изменениям посещаемости тех или иных сайтов. При анализе зарубежных сайтов возможности сервиса ограничены, однако для изучения русскоязычных их вполне достаточно.

  • Semrush. Сервис является платным, но некоторые его возможности доступны пользователям на бесплатной основе. Он содержит достаточно широкий ассортимент функций, которые будут полезны при анализе трафика. Также в сервисе есть возможность сравнения нескольких конкурирующих сайтов. Он позволяет составлять прогнозы затрат на поисковое продвижение различных ресурсов — это может помочь выработать более реалистичную и эффективную SEO-стратегию.

  • Similarweb. Этим сервисом тоже можно пользоваться бесплатно, хотя в этом случае часть функций будет недоступна. Он позволяет изучить посещаемость сайта на протяжении текущего месяца и двух предыдущих с детальной разбивкой по источникам трафика и регионам. Также этот инструмент может изучать поведенческие факторы аудитории, например, фиксировать процент отказов и среднее время просмотра страниц. С его помощью можно анализировать запросы, которые приводят основную массу трафика из поисковой выдачи, и сравнивать различные конкурирующие ресурсы по ряду параметров.

  • Keys.So. Сервис, как и предыдущие, имеет платную версию и более ограниченную бесплатную. Его функционал достаточен для изучения трафика конкурирующих ресурсов, в том числе отдельных посадочных страниц. Также можно разделять получаемый конкурентами трафик по источникам.

Подытожим

Понимание реального показателя посещаемости вашего сайта и основных конкурентов дает вводные данные при формировании стратегии поискового продвижения. Поэтому важно иметь на руках точные числовые значения и представления об общей динамике трафика. Для лучшей аналитики следует проводить ее на регулярной основе, например, каждые несколько месяцев или сразу же после внесения серьезных изменений на сайт.

Кроме того, выделяйте время для анализа посещаемости сайтов-конкурентов и потенциальных доноров ссылок. Именно трафик может стать одним из решающих факторов для выбора в пользу того или иного ресурса. Ссылки с качественных посещаемых площадок могут быстрее поднять сайт на топовые позиции в поисковой выдаче.

Вам понравится

Motive agency&production
6 часов назад
Национальный рекламный форум
01.12.2025