Лучшие онлайн и гибридные события разобрали на специальной сессии MITT MICE
Каждое второе корпоративное мероприятие сейчас проводится или с использованием трансляции в онлайн или в гибридном формате, подразумевающем активное взаимодействие офлайн и удаленных участников ивента.
Последние тренды онлайн и гибридных мероприятий и вопрос экономии бюджета обсудили эксперты на специальной сессии, прошедшей в рамках выставки туризма и индустрии гостеприимства MITT.
Все эксперты сошлись во мнении, что качественные онлайн-мероприятия далеко не всегда дешевле офлайн. Экономия достигается, в первую очередь, на мероприятиях с большим количеством участников. Если же сравнивать локальные события на пару десятков человек (при качественной трансляции и с использованием специальных студий), то стоимость бывает сопоставима с офлайном.
В качестве примера онлайн-мероприятия, соответствующего всем современным трендам, был показан кейс CyberCamp от Инфосистемы Джет. Ежедневно к прямому эфиру мероприятия подключались 25 000 зрителей. Самые масштабные киберучения в России вошли в шорт-лист премии «Событие года».
CyberCamp, который был организован компанией «Инфосистемы ДЖЕТ» совместно с агентством Avantage Event Project, отличался по формату от классических IT-конференций. Как из-за использования подхода edutainment (обучение через развлечение), так и благодаря особому вниманию к визуальной составляющей. Трансляция была организована на высоком уровне, например, был задействован телескопический кран, который позволял делать кадры со всех сторон и «вести» спикеров по всей площадке.
Также для конференции был специально создан мультсериал в стиле аниме. В концепции мероприятия участники киберучений прошли через все испытания вместе с героями мультсериала и внесли свой вклад в общую победу, а в сюжетных аниме-подводках смогли увидеть множество отсылок на произведения массовой современной культуры, связанные с миром ІТ.
Мы уже перестали обсуждать преимущества онлайн-мероприятий, ровно потому что они стали для нас нормой в условиях распределенных команд, особенно в сегменте IT. При этом с точки зрения механик взаимодействия с аудиторией онлайн или гибрид, конечно же, сильно отличаются от офлайн-событий и нужно правильно выстраивать CJM — путь гостя мероприятия, чтобы увлечь его с первых секунд.
Инна Маркарян, руководитель группы корпоративных мероприятий МТС, также представила несколько удачных кейсов компании из категории гибридных и онлайн-мероприятий. В частности спартакиада «СпортАп», в которой приняли участие 62 тысячи сотрудников МТС из 38 регионов, и «Кодиленд» — виртуальный город профессий. Благодаря этому проекту 4 тысячи детей сотрудников смогли детальнее познакомиться с профессиями своих родителей и их коллег, которые работают в МТС.
Анастасия Гордиевская, руководитель направления внутренних коммуникаций Авито, рассказала о АвитоЛайф — мероприятии для сотрудников компании. Ивент проходит в еженедельном режиме и позволяет держать в курсе всех сотрудников о последних изменениях в Авито и достижениях коллег.
Также Евгения Шичко, CEO Bit-In, рассказала о кейсе, когда заказчик первоначально планировал делать летний фестиваль в офлайне, а затем из-за ограничений бюджета решил перевести его в онлайн-формат с неделей активностей, включая йогу и различные виды спорта, возможные в удаленном режиме. По итогу стоимость онлайн-проекта оказалась в 10 раз ниже, чем офлайн.
Напомним, что Avantage Event Project традиционно много работает с IT-компаниями, а представители агентства регулярно выступает в качестве экспертов и модераторов на сессиях, посвященных использованию современных технологий. В частности, Лилия Федорова была модератором на сессии «Новые технологические решения в сфере MICE» на прошедшем в конце прошлого года Meet Global MICE Congress: BRICS Edition.