ADPASS рекомендует материал к прочтению
МФЦ медиа
27.12.2024, 16:52

Вести с полей: Как прошел НРФ’8? Взгляд оператора indoor-рекламы

С 12 по 15 ноября в восьмой раз прошел Национальный Рекламный Форум (НРФ’8) — крупнейшее событие в мире рекламы в РФ, на котором присутствовала команда МФЦ медиа.

Мы всегда рады принимать участие в этом форуме и ждем его каждый год, чтобы за насыщенных 3 дня получить обилие полезной и практической информации о рекламе и маркетинге.

Наша команда на форуме НРФ’8

Национальный рекламный форум проходит в рамках недели рекламы в кинотеатре КАРО Октябрь 11 в Москве, его организатором выступает Центр развития бизнес-коммуникаций (ЦРБК). В этот раз форум собрал более 9000 участников (представителей агентств, брендов и медиа) и свыше 500 спикеров.

Для основной программы мероприятия было выделено три дня, которые были посвящены выступлениям спикеров — представителей крупнейших российских экосистемных компаний, органов государственной власти, медиа и рекламных агентств.

Валентин Смоляков, первый вице-президент АКАР. Источник: НРФ | Неделя рекламы в Москве (Телеграм-канал)

Первый день был днем digital, в течение которого много говорилось о трендах в цифровой среде и маркетинге, таких как гейминг, работа с экосистемами, запуск рекламы в Telegram Ads, мобильная реклама и эффективный Influence маркетинг.

Второй день — день контента и креатива, который прошел в рамках фестиваля Red Apple. Услышали много интересного о ценности бренда, использовании big data и применении мерча в бизнесе. Говорилось об ИИ и его роли в рекламе, коллаборациях как о тренде, event-индустрии и о том, как молодым специалистам прокладывать путь в карьере в текущих условиях.

Источник: Национальный рекламный форум | НРФ (паблик во Вконтакте)

Но самым главным и насыщенным днем форума был третий день. То, ради чего собрались рекламщики со всей страны! Именно в этот день выступали самые топовые спикеры мероприятия и участвовали медиа. Среди спикеров 3-го дня были представители компаний Газпром-Медиа, Т-Банк, Wildberries & Russ, СберСеллер, NMI Group, Альфа Банк, РБК, Авито Реклама, Магнит, Окко, Сноб и других.

В этот день мы получили много актуальной информации о технологиях в маркетинге, рекламе и e-com. Спикеры поделились мнениями о национальном маркетинге в рамках развития российской экономики. Поговорили о возможностях современной indoor-рекламы и о том, как и через какие каналы коммуникации удавалось повысить эффективность продвижения в 2024 году. Этот год подтвердил восходящий тренд на развитие каналов медийной рекламы, в частности рекламы вне дома (OOH).

Рост бюджетов на рекламу вне дома (OOH) в 2024 году по сравнению с 2023-м очевиден. Источник: https://group4media.ru/

Не постеснялись и мы заявить о себе. Руководитель федеральных проектов МФЦ медиа Дарья Полунина дала интервью для форума, ответив на несколько актуальных вопросов:

Какие перспективы в indoor вы видите? Глядя на 2024 год, какие тренды он заберет в 2025-й?

Я думаю, что федеральные бренды так и будут преследовать площадку МФЦ под задачи охватных рекламных кампаний, а на 2025 год больше всего я вижу, что, во-первых, сама территория по России будет расширяться и возможности давать федеральным брендам, а во-вторых все больше и больше среднего и крупного бизнеса будут понимать свои задачи и, соответственно, обращаться к нам за этим.

Какие бренды и направления сейчас преимущественно размещаются в МФЦ медиа?

На сегодняшний день это крупные ниши, такие как застройщики, банки, автодилеры, ритейлы, телекомы. Понятное дело, это федеральные рекламные кампании, которые преимущественно закупают эксклюзивные форматы. Площадка МФЦ также позволяет продвигать HR-проекты и запускать кадровую рекламу, что сейчас в России немаловажно, этот рынок имеет большой спрос. И площадка МФЦ закрывает данные задачи на классные бюджеты, на большие охваты. И самое важное — это эксклюзивы, которые получаются только за счет разработки новых форматов, с которыми рекламодатели еще не были знакомы. Поэтому то, что мы делаем сейчас — форматы более длительной коммуникации с потенциальными кандидатами и покупателями, делают нас сильнее, уникальнее и увереннее в этом рынке.

Какие 3 пожелания на 2025 год вы хотели бы сказать своим рекламодателям — текущим и новым?

Новым я бы сказала не бояться пробовать что-то новое, запускаться и экспериментировать в рамках своего бюджета, заходить с уверенностью в то, что еще не было исследовано в их компаниях, но доверять экспертности тех, кто здесь уже давно работает. А старым рекламодателям я рекомендую сохранять бюджет, развивать свой креатив и все больше коммуницировать с точечными потенциальными покупателями тире кандидатами, раз я говорю про HR-направления. 50 на 50 сегодня —- это наша аудитория. И велком! Здесь есть, куда расти, есть, что развивать, и здесь есть, что прорабатывать более детально для UTM-меток, для узкой коммуникации со своими потенциальными заказчиками.

Дарья Полунина, руководитель федеральных проектов МФЦ медиа

Нам удалось достигнуть основной задачи на форуме — охватить как можно больше контентной части от спикеров на мероприятии в целом и на отдельных площадках, а также вживую пообщаться с нашими партнерами и клиентами, укрепить и образовать новые связи на рынке.

Эмоций и знаний мы получили в избытке, вернулись с форума заряженные новыми идеями и вдохновленные на новые свершения в продвижении, чем и собираемся заниматься в 2025 году. Благодарим организаторов, спикеров и участников НРФ за одно из самых запоминающихся событий в сфере рекламы уходящего года!