ADPASS рекомендует материал к прочтению
ResearchView
04.12.2024, 10:23

Кар клиника (car clinic)

Кар клиники (car clinics) или автомобильные клиники — это специальные маркетинговые автомобильные исследования, проводимые автопроизводителями с целью получения всесторонней обратной связи от потенциальных покупателей автомобилей чаще всего с представлением тестируемого автомобиля в конкурентном окружении. Такие мероприятия позволяют выявить слабые места и проблемы автомобиля на различных этапах его разработки, производства и продвижения.

Одной из основных целей проведения кар клиник является улучшение качества и конкурентоспособности автомобилей. Благодаря обратной связи от потенциальных пользователей проектировщики, инженеры, маркетологи и продажники могут сделать необходимые корректировки и улучшения в конструкции и продвижении автомобиля, чтобы он отвечал требованиям и ожиданиям клиентов.

Кар клиники проводятся на различных этапах развития продукта — от концепции и дизайна автомобиля до тестирования прототипов и уже представленных на рынке моделей. Каждый вариант клиники позволяет проверить различные аспекты автомобиля — от удобства использования и эргономики до надежности и безопасности.

В ходе проведения кар клиники обычно выделяют несколько этапов:

  1. Рекрутинг участников — подбор участников исследования, которая соответствует целевой аудитории потенциальных покупателей автомобиля.

  2. Рекрутинг автомобилей (для клиник с реальными автомобилями) — подбор, доставка, подготовка и показ необходимого набора автомобилей.

  3. Проведение тестирования — участники осматривают / тестируют автомобиль и оценивают его по различным критериям.

  4. Сбор данных — участники проходят опрос, заполняют анкеты и/ или участвуют в интервью / фокус-группах, где обсуждают свои впечатления и предложения.

Существует несколько видов кар клиник:

  1. Статичные кар клиники — проводятся без тест-драйва автомобилей, когда нет цели оценить динамику и управление автомобилями.

  2. Динамические кар клиники — проводятся с тест-драйвом автомобилей по согласованному маршруту, когда в цели исследования входит оценка динамики и управления автомобилями.

  3. Фото (виртуальные) кар клиники — оценка автомобиля происходит по фото / в виртуальной среде с помощью специальных программ и технологий.

  4. Флай ин (fly in) кар клиники — оценка автомобилей с участием респондентов из нескольких городов или стран, когда их привозят к месту проведения кар клиники.

Кар клиники занимают важное место среди исследований автомобильного рынка, так как позволяют буквально как на дегустации напитков одновременно сравнивать автомобили по заданным критериям и оценивать автомобили на 360 градусов.

Польза проведения кар клиник заключается в том, что они позволяют собрать максимально приближенные к реальности данные о восприятии и оценке автомобиля потенциальными клиентами, что помогает автопроизводителям максимально точно адаптировать свою продукцию под потребности клиентов и повысить конкурентоспособность автомобилей на рынке.


Первоисточник: Кар клиника (car clinic) — автомобильные маркетинговые исследования

Вам понравится

Маркетинговое агентство «В точку»
23.11.2025
SSD
18.11.2025