RIP Halloween: больше половины рестораторов проигнорировали праздник в этом году
Для рестораторов Хэллоуин — это маркетинговый инфоповод и возможность дополнительно заработать. Неудивительно, что даже на фоне постоянного падения интереса к празднику представители общепита пытаются его реанимировать.
В 2024 г наиболее лояльны к празднику кофейни, кафе и рестораны (за исключением сегмента fine dining) в Москве и городах-миллионниках. Менее всего он актуален для пиццерий, столовых и дарк-китчен. 62% рестораторов из тех, кто готовятся к Хэллоуину, делают это по полной программе, запуская как минимум две из перечисленных активаций: тематическое меню, включая блюда из тыквы, декор, праздничные акции и контент в соцсетях. А вот тех, кто выбрал только один способ отметить праздник, меньшинство (12%). Свыше 3% опрошенных подготовили вечеринки, специальные программы, анимацию и кинопоказы.
Quick Resto
Интересно, что в последние годы отношение к Хэллоуину было нестабильным: от легкого хейта в 2019, празднования каждым вторым общепитом в 2020 году, падения интереса к нему в 2022 , до возвращения тренда на празднование в 2023-м. В этом году падение спроса на мрачные вечеринки отметили не только рестораторы, но и ивентологи.
Методика исследования
В опросе приняли участие 330 владельцев и управленцев общепита из Москвы и регионов. Опрос проводился на стенде Quick Resto на выставке «Пир» с 21 по 24 октября 2024 года, а также в Telegram-сообществах «Бизнес, деньги, Общепит» и «Котёл».
О Quick Resto
Quick Resto — российская компания-разработчик IT-продуктов для заведений общественного питания. C 2013 года компания предоставляет решения, которые помогают автоматизировать рутинные действия: от организации производства до системы доставки. Цифровые продукты Quick Resto используют более 10 000 клиентов от Калининграда до Владивостока. Среди клиентов компании — международная сеть «ЧебурекМИ», крупнейшая сеть фастфуда на Дальнем Востоке «Еда и точка», федеральная сеть кофеен DO.BRO Coffee, франшиза lounge-баров «Мята Lounge», франшиза кофеен «Бодрый день» и многие другие.
Лучшее в блогах
Вам понравится
В этом кейсе мы, агентство «В точку», покажем, как трансформировали маркетинг IT-школы «Школа 21» от Сбера. Столкнувшись с низким CTR и потерей лидов, мы разработали многоуровневую стратегию: от создания живых креативов и глубокой сегментации до внедрения автоворонок и ретаргетинга. Результат — предсказуемый поток мотивированных кандидатов и снижение стоимости заявки.
Неделю рекламы в Москве открыл Саммит по взаимодействию с органами государственной власти. Мероприятие, организованное АКАР при поддержке ФАС России, Минцифры России и Роскомнадзора, стало главной площадкой для прямого диалога между бизнесом и регуляторами. Ключевой темой этого года стала «Отрасль коммуникаций: стратегия развития, экономика и регулирование».
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана