Популярные бренды вентиляторов, по мнению пользователей: исследование
В сервисе Semantex провели исследование, где представили рейтинг брендов вентиляторов, которые чаще других можно встретить в массе контента по релевантным ключевым запросам поисковой выдачи.
Современный рынок вентиляторов отличается разнообразием моделей и функциональных возможностей, что позволяет потребителям выбирать устройства, которые наилучшим образом соответствуют их потребностям и предпочтениям. Одним из ключевых трендов является рост спроса на энергоэффективные и интеллектуальные решения.
Основные категории вентиляторов
Настольные вентиляторы: компактные и удобные для использования на рабочем столе или в небольших помещениях.
Напольные вентиляторы: обладают большей мощностью и подходят для охлаждения больших помещений.
Потолочные вентиляторы: эффективное решение для равномерного распределения воздуха в комнате.
Турбо-вентиляторы: отличаются высокой мощностью и предназначены для быстрого охлаждения.
Потребители, которые выбирают вентилятор через интернет, обычно проходят несколько этапов, чтобы приобрести подходящий продукт. Вот подробное описание этого процесса: исследование и определение требований, поиск информации, сравнение моделей, анализ отзывов, выбор магазина и оформление заказа.
А какие бренды чаще других видят пользователи, если заходят в поисковые системы и задают ключевые запросы, связанные с подбором вентиляторов? А что пишут про эти бренды на рекомендательных ресурсах?
Мы в сервисе Semantex провели исследование, где представили рейтинг брендов вентиляторов, которые чаще других можно встретить в массе контента по релевантным ключевым запросам поисковой выдачи.
Предлагаем вашему вниманию основные тезисы из отчета по данной теме.
Поисковый спрос
Для определения предпочтений пользователей в исследуемом сегменте был проведен анализ контента поисковой выдачи Яндекс и Google (мобильная и Desktop-версии, ТОП-10). Часто встречающиеся ключевые запросы следующие: «какой вентилятор», «вентилятор для дома», «вентилятор отзывы», «хороший вентилятор», «вентилятор напольный отзывы», «рейтинг вентиляторов», «самые вентиляторы», «лучшие напольные вентиляторы», «лучший вентилятор для дома».
Поисковый спрос по заданному семантическому ядру с 10.06.2024 по 10.07.2024 составил 2 126 278 (количество пользователей, которых интересовала за последний месяц данная тема).
Каким сайтам с рекомендациями доверяют больше
Теперь разберемся, на какие ресурсы при поиске информации о вентиляторах чаще заходят пользователи. Рейтинг (см. далее) выстроен по убыванию трафика, приходящего на указанные площадки по заданному семантическому ядру.
ТОП-ресурсы при поиске общей информации:
ozon.ru (трафик: 706 319, средняя позиция в выдаче: 6.8),
vseinstrumenti.ru (трафик: 474 945, средняя позиция в выдаче: 12.2),
dns-shop.ru (трафик: 451 803, средняя позиция в выдаче: 7.4),
market.yandex.ru (трафик: 364 469, средняя позиция в выдаче: 17.6),
mvideo.ru (трафик: 304 934, средняя позиция в выдаче: 21.4),
wildberries.ru (трафик: 182 421, средняя позиция в выдаче: 16.6),
kp.ru (трафик: 152 945, средняя позиция в выдаче: 44.6),
vc.ru (трафик: 139 481, средняя позиция в выдаче: 8.8),
youtube.com (трафик: 139 198, средняя позиция в выдаче: 27.9),
eldorado.ru (трафик: 121 091, средняя позиция в выдаче: 14.6).
Отметим, что в выдаче пользователи в основном видят интернет-магазины, маркетплейсы и информационные порталы. Самый популярный (с т.з. приходящего трафика) тип контента — каталог, статья, видеоролик.
ТОП-ресурсы при поиске отзывов:
irecommend.ru (трафик: 41 005, средняя позиция в выдаче: 3.5).
vseinstrumenti.ru (трафик: 39 455, средняя позиция в выдаче: 5.3).
ozon.ru (трафик: 23 925, средняя позиция в выдаче: 6.0).
dns-shop.ru (трафик: 19 798, средняя позиция в выдаче: 16.5).
market.yandex.ru (трафик: 17 034, средняя позиция в выдаче: 5.0).
megamarket.ru (трафик: 14 870, средняя позиция в выдаче: 6.0).
technopark.ru (трафик: 9 514, средняя позиция в выдаче: 3.0).
otzovik.com (трафик: 8 445, средняя позиция в выдаче: 8.8).
wildberries.ru (трафик: 7 048, средняя позиция в выдаче: 14.0).
rusklimat.ru (трафик: 5 614, средняя позиция в выдаче: 6.0).
Часто встречающийся тип ресурсов — интернет-магазин, рекомендательный ресурс, маркетплейс. Тип контента — страница с отзывами, карточка бренда, статья.
Рейтинг брендов
Большинство потребителей начинают поиск решения своей проблемы в поисковых системах, а именно: с тематической выдачи (т.е. с общих запросов). На этом этапе они встречают обилие упоминаний разных брендов, которые играют на данной территории рынка, и именно в этот момент у потенциального покупателя формируется в голове первичный white-лист торговых марок, которые его заинтересовали. Следующий шаг — пользователь задает более конкретные запросы, чтобы узнать детали о каждом бренде, получить дополнительную информацию и убедиться в правильности своего выбора.
Есть два вида трафика:
Общий трафик — все ресурсы, которые попадают в ТОП-10 поисковой выдачи по заданным запросам. Для исследуемого направления этот трафик составляет почти 4 080 674.
Трафик бренда — посещения ресурсов, где упоминается конкретный бренд.
Рейтинг брендов вентиляторов (по доле присутствия в поисковой выдаче):
Xiaomi (трафик: 1 983 190) 48.6%.
CENTEK (трафик: 1 748 161) 42.8%.
Ballu (трафик: 1 721 978) 42.2%.
BRAYER (трафик: 1 647 203) 40.4%.
Tefal (трафик: 1 500 692) 36.8%.
VITEK (трафик: 1 454 407) 35.6%.
Electrolux (трафик: 1 380 276) 33.8%.
Scarlett (трафик: 1 113 812) 27.3%.
Timberk (трафик: 855 713) 21.0%.
Zanussi (трафик: 792 713) 19.4%.
Maxwell (трафик: 787 198) 19.3%.
Energy (трафик: 674 253) 16.5%.
Binatone (трафик: 652 104) 16.0%.
Stadler Form (трафик: 546 698) 13.4%.
DELTA (трафик: 420 463) 10.3%.
Aceline (трафик: 417 593) 10.2%.
Kitfort (трафик: 384 235) 9.4%.
Midea (трафик: 373 336) 9.1%.
Polaris (трафик: 331 996) 8.1%.
Galaxy (трафик: 316 636) 7.8%.
TION (трафик: 311 405) 7.6%.
Royal Clima (трафик: 295 204) 7.2%.
Coolfort (трафик: 284 577) 7.0%.
Maunfeld (трафик: 248 534) 6.1%.
Smartmi (трафик: 245 185) 6.0%.
Sencor (трафик: 214 717) 5.3%.
Oberhof (трафик: 153 749) 3.8%.
HIPER (трафик: 151 999) 3.7%.
BORK (трафик: 103 622) 2.5%.
ProfiCare (трафик: 81 266) 2.0%.
Самые обсуждаемые бренды в поисковой выдаче:
Aceline;
BRAYER;
Xiaomi;
Tefal;
Ballu;
CENTEK;
Midea;
Electrolux;
Stadler Form;
Zanussi.
Как выбирают
При принятии решений мы всегда учитываем определенные факторы, потому как для достижения идеального результата нам необходимо определить свои желания и требования. Действия пользователей в интернете позволяют нам выявить эти факторы (они же критерии), так как обсуждения на рекомендательных ресурсах формируют ядро для дальнейшей оценки и анализа потребительских предпочтений.
Самые популярные темы обсуждений:
Качество товара;
Технические характеристики;
Шум;
Дизайн;
Цена;
Эффективность использования;
Мощность;
Охлаждение;
Удобство управления;
Габариты.
Далее посмотрим, в каком контексте упоминается каждый бренд. Это позволяет выявить сильные и слабые стороны, а также понять, какие аспекты важны для потребителей при выборе.
Aceline
Позитив: цена, охлаждение, мощность, удобство управления, надежность, безопасность, габариты, дизайн и др.
Негатив: малый срок службы, отсутствие пульта, плохая балансировка пропеллера, неподходящая длина шнура, высокий уровень шума и др.
BRAYER
Позитив: габариты, наличие пульта, охлаждение, наличие таймера, подсветка, удобство установки и настройки, защита от перегрева и др.
Негатив: неподходящая длина шнура, короткий срок службы, отключение звукового сигнала, плохое качество сборки и др.
Xiaomi
Позитив: охлаждение, дизайн, мощность, удобство управления, удобство установки и настройки, возможность дистанционного управления и др.
Негатив: неприятный запах, инструкция на китайском языке, неоправданная цена, комплектация.
Tefal
Позитив: дизайн, технические характеристики, мощность, удобство управления, охлаждение, возможность дистанционного управления и др.
Негатив: нет подробной инструкции, неподходящая длина шнура, неподходящий радиус поворота, неоправданная цена.
Ballu
Позитив: мощность, дизайн, цена, устойчивость, возможность регулировки стойки, эффективность использования, габариты и др.