Как IT Test разработал для SberDevices систему, не имеющую аналогов на рынке
К нам обратилась IT-компания полного цикла SberDevices с задачей создания системы контроля за проведением инспекций на производстве своих устройств. Рассказываем, как мы решили задачу клиента и разработали систему, не имеющую аналогов на рынке.
О проекте
Клиент развивает производство продукции под собственным брендом на заводах в Китае и для обеспечения контроля качества отправляет туда инспекторов для приемки партий товара. До обращения к нам клиент вёл учёт результатов инспекций полуручным способом. В итоге анализировать разрозненные данные стало проблематично, и назрел вопрос внедрения системы, которая позволила бы упростить управление данными, ускорить их обработку и визуализировать статистику.
Требования
Гибкая настройка процессов, чтобы соответствовать быстрому развитию компании и постоянным обновлениям ассортимента и инспекций.
Возможность хранить данные у себя для обеспечения защиты информации.
Интеграция с существующими системами и автоматизация процессов.
Ознакомившись с требованиями клиента, мы предложили индивидуальную систему, включающую веб-интерфейс для управления и анализа инспекций, кроссплатформенное мобильное приложение для инспекторов на производстве и единый бэкенд для обработки данных.
Основные задачи системы
Объединение данных. Единое хранилище для всех данных о моделях, заказах и инспекциях, включая полный справочник комплектаций, фабрик и стандартов.
Группирование отчётов. Централизованный доступ ко всем отчетам, упрощающий просмотр и сравнение прошлых результатов инспекций, качества моделей, упаковки и аксессуаров.
Централизованный доступ. Автоматизированное создание отчетов сразу после инспекции, исключая задержки и ручное слияние информации от разных инспекторов.
Создание графиков качества товаров и упаковки. Инструменты для визуализации динамики качества продукции и упаковки через графики.
Основные автоматизированные бизнес-процессы
Метрики прохождения инспекции, предварительная оценка времени выполнения.
Формирование стандартизированного отчёта по окончании инспекции.
Пошаговое заполнение фотографиями и данными в процессе прохождения инспекции.
Информация о ходе выполнения инспекции.
Оповещение участников инспекций о назначениях.
Оповещение MQC о необходимости проведения инспекции.
Формирование задания на выполнение инспекции.
Решение
Изучив существующие рыночные решения и обсудив их преимущества и недостатки, мы вместе с клиентом начали детализацию бизнес-процессов. Это привело к их оформлению в BPMN 2.0, что помогло выявить и оптимизировать узкие места.
Создание ТЗ. Утверждение функциональных блоков системы и разработка технического задания.
UX/UI. Проектирование UX включало разработку прототипов для всех ключевых пользовательских сценариев, после чего на их основе было создано более 250 UI-дизайн макетов.
Разработка. Создание системы требовало гибкости для оптимизации бизнес-процессов инспекций. Это привело к автоматизации рутины и увеличению эффективности работы инспекторов.
Технологии
Для мобильной части выбран Flutter. Разработка и поддержка приложения на Flutter обходятся вдвое дешевле, чем нативные приложения для iOS и Android. С Flutter достаточно поддерживать одну версию бизнес-логики, что снижает риск ошибок по сравнению с независимой разработкой для каждой платформы.
Для бэкенда был выбран PHP (laravel) + хранилище файлов на базе Minio S3. Обеспечивает минимизацию трудозатрат и сроков, необходимых для создания системы.
Для веб-части было решено использовать Flutter. Унификация механизмов для веба и мобильного приложения обеспечила гибкость распределения задач между разработчиками, позволяя им легко заменять друг друга.
Результаты сотрудничества
Отчеты за считанные секунды:
Раньше: две недели сбора данных вручную.
Сейчас: автоматическое формирование отчетов сразу после инспекции.
Метрики: доступны в режиме реального времени во время инспекции.
Качество продукции на ладони:
Чем больше инспекций, тем яснее картина.
Наглядное сравнение динамики качества.
Выявление закономерностей и трендов.
Быстрое принятие решений.
Визуальный конструктор стандартов качества:
Создание стандартов на основе данных из справочников.
Единообразие наименований проверок.
Сравнительный анализ результатов инспекций.
Гибкая система справочников:
17 взаимосвязанных справочников.
Легкость управления контентом.
Стандартизированные данные для измеримости и сравнимости результатов инспекций.
Удобство работы для инспекторов:
Доступ ко всей информации для проведения инспекции.
Готовые чек-листы.
Быстрая фиксация дефектов.
Все в одном приложении:
Быстрый сбор данных.
Больше никаких загрузок результатов в разные системы.
Текстовые описания дефектов, ссылки на контент и сам контент — все в одном месте.
Инспекции: проще и быстрее:
Обучение инспекторов: достаточно освоить приложение.
Меньше требований: упрощенная подготовка к инспекциям по продуктам.
Полное управление данными:
100% конфиденциальность.
Никаких рисков утечки.
В результате нашего сотрудничества мы разработали систему, не имеющую аналогов на рынке и идеально подходящую для задач клиента.