Медиаотрасль сформулировала запрос на единый стратегический и технологический подход
Медиаотрасли необходим единый стратегический подход, а также глобальная технологическая экосистема. Это позволит разрабатывать качественное российское отраслевое оборудование, усовершенствовать ИБ-решения для медиакомпаний и стандартизировать технологии для ТВ-производства.
Медиаотрасли
необходим единый стратегический подход, а также глобальная технологическая
экосистема. Это позволит разрабатывать качественное российское отраслевое
оборудование, усовершенствовать ИБ-решения для медиакомпаний и стандартизировать
технологии для ТВ-производства.
Об этом говорили участники VIII ежегодного TeleMultiMedia Forum, который прошел в Москве.
«Синтерра Медиа», цифровой партнер индустрии производства, обработки и доставки
медиаконтента, выступила отраслевым партнером мероприятия.
В декабре 2023 года крупные медиахолдинги начали разработку новой концепции
телерадиовещания до 2035 года. Это первый шаг на пути к созданию необходимой
для российской медиаотрасли полноценной стратегии развития, в которой должны
быть прописаны основные приоритеты развития, а также роль государства в отрасли,
отметил генеральный директор компании «Синтерра Медиа» Григорий Урьев. Сейчас в телеком-секторе стратегия развития есть только для отрасли связи, в которой
медиарынку роль не отведена.
Также,
как отмечали участники форума, медиаотрасли необходима единая технологическая
площадка. «Сначала все говорили, что онлайн-кинотеатры соревнуются с телевидением. Потом телевидение само стало заинтересовано в онлайн-площадках. А теперь телевидение становится неким драйвером для развития онлайн-кинотеаторов.
И это на самом деле про экосистему, про объединение и сотрудничество. Сейчас
точно не время каждому тянуть одеяло на себя. Рано или поздно отрасль придет к созданию единой глобальной медиаплатформы», — уверен Григорий Урьев.
Технически
такая медиаплатформа может быть построена на общих ресурсах с возможностью
локализации под каждого производителя контента или онлайн-площадку. Это решит
сразу комплекс задач. Так, в сегменте информационной безопасности (ИБ) единая
медиаплатформа позволит не тратиться отраслевым компаниям на разработку,
внедрение и содержание собственных ИБ-решений и профильных специалистов. К примеру, задачи нишевых и региональных каналов с точки зрения ИБ более-менее
понятны и одинаковы, поэтому для них подойдет унифицированное решение.
Также
единая технологическая медиаплатформа позволит разрабатывать российское
оборудование для ТВ-вещания. По оценке «Синтерры Медиа», объем отечественного рынка
технологий для телевизионного производства составляет не более 10 млрд рублей в год, что намного меньше по сравнению с другими технологическими рынками. «Никакой
очереди из желающих создавать медиаоборудование промышленного назначения, к сожалению, не наблюдается. В основном отдельные решения разрабатывает малый и средний бизнес, у которого нет возможности инвестировать крупные суммы с горизонтом окупаемости в пять лет. Опять же нет единого подхода от телевизионных вещателей. Пока не будет общей технологической экосистемы,
которую участники отрасли должны создать, не будет и массового производства
оборудования для ТВ-вещания, способного заменить иностранные бренды», —
настаивает Григорий Урьев.
Удобнее
использовать общие ресурсы, соглашаются участники форума. Единая
технологическая платформа позволит урегулировать также вопросы стандартизации и единообразия технологий для ТВ-производства и ИБ, а также решить ряд системных задач,
к примеру, идентификацию deepfake-контента.