SpaceWeb отмечает рост перехода веб-разработчиков на Ubuntu
Хостинг-провайдер SpaceWeb оценил востребованность софта и систем среди своей клиентской базы. Так лидером по росту за год стала Ubuntu 22, спрос на эту операционную систему среди веб-разработчиков увеличился на 348%. Остальные ОС также показали положительную динамику: Debian 11 на 306%, а CentOS 8 Stream на 209%.
При этом по общему числу виртуальных машин на Ubuntu самой популярной стала Ubuntu 22 — ей отдали предпочтение более 26% пользователей. Вышедшая в 2022 году эта операционная система стремительно набрала популярность и завоевала лидерство. При этом Ubuntu 20 также не сдает позиций, и на ней все еще крутится большое количество веб-проектов — эту версию выбрали 14% разработчиков. Антилидером рейтинга стала Ubuntu 18, интерес к этой версии ОС уменьшился на 18%.
Примечательно, что пара десятков веб-проектов до сих пор размещена на версии Ubuntu 14, поддержка которой завершилась еще в 2019 году, а также на Debian 9, которая поддерживалась до середины 2020 года.
Мы добавили несколько различных операционных систем с открытым исходным кодом в наши решения на VPS. Веб-разработчики могут выбрать подходящую для себя и за пару кликов настроить сервер. В апреле этого года мы ожидаем выход Ubuntu 24 — и нам интересно, как оценят новую версию наши пользователи.
Алексей ШашкинРуководитель продуктового направления SpaceWeb
Серверные операционные системы обеспечивают стабильность работы веб-проектов, сайтов и мобильных приложений. ОС определяет общую функциональность сервера, влияет на его производительность и безопасность. При настройке VPS и VDS можно выбрать одну из представленных систем, подходящих под решение самых разных задач.
SpaceWeb поддерживают более 12 различных актуальных операционных систем для виртуальных серверов VPS и VDS. Среди других предустановленных ОС пользователям в том числе доступны версии Debian 10,12 и CentOS 7,9, а также AlmaLinux 8,9 и Rocky Linux 8,9.
Лучшее в блогах
Вам понравится
В 2025 году российские предприниматели официально признают: данные и ИИ нужны, но работают всё равно «на ощущениях». Совместное исследование бизнес-школы МИРБИС и «Сбер Бизнес Софт» показывает, что больше 60% компаний верят в пользу CRM, ИИ и предиктивной аналитики, но регулярно используют эти инструменты только 25–30% респондентов. При этом, как отмечают «Ведомости», «каждый пятый предприниматель применяет ИИ без CRM-системы, а ещё 10% планируют запуск чат-ботов без клиентской базы» — данные рассеиваются, и отдел продаж продолжает жить не по процессу, а по интуиции менеджеров. То есть компании инвестируют в системы, дашборды и AI, но ключевое, что происходит с клиентом в воронке, по-прежнему решает не управляемый процесс, а «интуиция сильного менеджера» — в этом и заключается главный парадокс сегодняшних продаж.
Было время, когда все ринулись на маркетплейсы. Казалось, вот он, золотой ключик: готовая аудитория, логистика и доверие покупателей. Но 2025 год всех отрезвил. Те, кто строил бизнес на чужих площадках, столкнулись с суровой реальностью: растущие комиссии, бесконечная конкуренция и полная зависимость.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана