Сегодня практически все крупные федеральные аптечные сети развивают свой e-com-канал продаж, появились отраслевые агрегаторы, классические маркетплейсы расширяют лекарственный ассортимент. Но даже при таком большом выборе вариантов покупки мы наблюдаем, как в Москве доля онлайн-фармы держится на уровне 19–20% на протяжении последних двух лет. Емкость рынка ограничена. Устойчивый рост доли продаж в e-com-канале фиксируется в регионах: если в январе 2022 года она составляла 8,6%, то в начале текущего года уже 12,3%. Однако в конкурентной борьбе вдалеке от столицы выиграет тот, кто предложит клиенту максимально качественный сервис.
Илья Николаев
Директор департамента онлайн-продаж маркетплейса здоровья «Здравсити»