Что делать, если денег нет, а исследовать аудиторию очень надо
Где нестандартно можно понаблюдать за людьми? Мы подготовили для вас пару советов, в которых предложены доступные варианты исследований, как говорится, «в полях».
Кибер-расследование
Изучаем блоги и профили аудитории. Как это делать? Самое время вспомнить пароли от аккаунтов ноготочки.666. Пройтись по интересующим вас тегам, геометкам. Зайти на профили пользователей, подписанных на медиа вашего продукта/услуги. Важно! проанализировать не менее 100 аккаунтов. Исходя из собранных визуальных (и не только) материалов провести семиотический анализ. О том, как его провести, расскажем в других сериях.
Опасность
Наткнуться на замороженные аккаунты, ботов. Плюс, можно испытать сложность в анализе пользовательского контента, формулировании выводов.
Friendly-сталкер
Развить привычку везде ходить одному и наблюдать за людьми в их естественной среде: в бары, рестораны, магазины, театр, выставка, в общем, любое общественное пространство, где проводит время ваша потенциальная аудитория.
Опасность
Старайтесь наблюдать таким образом, чтобы остаться незамеченным среди потенциальной аудитории. В ином случае можно столкнуться с так называемым эффектом аудитории (или эффект Зайонца) . Он возникает, когда человек видит или даже предполагает, что за ним наблюдает кто-то другой, что может привести к изменению поведения аудитории в момент наблюдения за ней, как в положительную, так и отрицательную сторону.
Кино, литература
Помогает развивать эмпатию, насмотренность, образное мышление, или оперативно погрузиться в узкий сегмент со сложившимся атрибутами (например, фанаты K-POP и прочее). Знакомиться с культурным кодом аудитории, времени.
Стендапы
Всегда про настоящих людей. Всегда про инсайты, занятные наблюдения, факты.
Опасность
Погнаться за формой, не уловить четкого содержания, попасть в слишком широкий или узкий сегмент аудитории.
Анонимный сторителлинг
Все больше наблюдаем групп, в которых люди делятся трушными историями о себе, чаще всего анонимно. Примеры: «proekt_ludi», «я так люблю людей, Лёха», «Подслушано», подкаст «Не перебивай» и прочее.
Друзья
Когда времени совсем в обрез, звоним другу, стараемся абстрагироваться от сакрального знания о нем, задаем вопросы. Иногда это лучше, чем полагаться исключительно на свой опыт пользования продуктом или услугой.
Опасность
Получить однобокую картину мира, исключить альтернативные точки зрения, размышляя внутри информационного пузыря. Информационный пузырь, или пузырь фильтров, — это ситуация, при которой человек окружен только той информацией, которая соответствует его ценностям и взглядам.
Отзывы, форумы, комментарии
Иногда комментарии под постом блогера могут стать в некотором смысле digital фокус-группой, где аудитория может спорить, рассуждать, задавать вопросы друг другу и автору контента. Есть еще занятное медиа, где регулярно собирают интересные ответы пользователей на вопросы, с которыми мы сталкиваемся каждый день: Upvote.media. Развернуть такие диалоги в онлайне можно сделать намеренно, самостоятельно задав интересующий вопрос аудитории и прочее.
Опасность
Скатиться во флуд, отойти от объекта изучения.
Приходите в наш канал в Телеграм, мы там не спамим, но делимся полезной информацией.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Парфюмерная компания GAMMA D’ORO разрабатывает ароматы премиум-класса. У них есть собственное сертифицированное производство в Турции, где используются оригинальные масла. Это позволяет предложить покупателям идеальное соотношение цены и качества. Перед брендинговым агентством ZAMEDIA стояла задача создания фирменного стиля, который бы отражал элегантность продукции клиента, подчеркивал премиальность бренда и соответствовал позиционированию в сегменте селективной парфюмерии.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана