Позиционирование помогает определить ценность и давать ее для аудитории, но его принципиальный момент — позиционирование может и должно меняться в зависимости от культурного или рыночного контекста. Также, позиционирование — это игра в долгосрок, поскольку образ бренда не формируется за счет одной-двух рекламных кампаний. Итак, какими характеристиками обладает хорошее твердое позиционирование?
-
Однозначность. Ценности, миссия бренда, его заявления однозначны и не имеют под собой вторых надсмыслов и трактовок. Заявить «Мы будем делать лучшие автомобили» неправильно. Сказать «Мы ценим безопасность и поэтому проводим испытания каждой модели в реальных условиях» точно.
-
Позиционирование совпадает с ожиданиями владельцев бизнеса. Ну, или хотя бы изначальным замыслом.
-
Долгосрочно масштабируется. Совсем также, как и дизайн, хорошее позиционирование не исчерпывает себя на 2–3 рекламной кампании и заявлении. Оно поддается осмыслению, умножению и перспективе в длительное время.
-
Значимость для аудитории. Чтобы это правильно сформировать, нужно верно нащупать инсайт и истинную потребность. Продукт или бизнес может быть идеален технически, но никому не нужен, если не объясняет своей ценности для аудитории.
-
Согласованность всех элементов. Единый образ, которому соответствуют все элементы брендинга и бищнеса (ценовая политика, продукт, бизнес-модеь, коммуникация и тд).
Если выпадает один из критериев, то зачастую начинает разрушаться вся платформа бренда и тянуть за собой продукт и бизнес-модель. О примерах поговорим на эфире в среду, 8 ноября в 19:00 по МСК 🎤