Применялся бы закон о маркировке рекламы в 1961 году — и мы бы не знали о корабле «Восток» Юрия Гагарина
По мнению руководителя PR-агентства, нужно исправлять несовершенство закона.
4 октября исполнилось 66 лет со дня запуска первого искусственного спутника Земли. А 1 сентября 2023 года заработали правила применения штрафов за отсутствие токена на рекламе в интернете. Управляющий партнёр агентства Идеи&Решения Сергей Пархоменко заявил сегодня о необходимости уточнения понятия рекламы при распространении материалов в СМИ. Во главу угла, по мнению специалиста, должны ставиться не потенциальные выгоды производителя товара, а значимость для общества, отрасли или потребителя.
Сейчас контролирующие органы придерживаются такой позиции: если какой-либо товар особенно выделяется, эмоционально подчёркивается в новости, статье или посте, то это реклама, которая должна маркироваться. Считаю, что это большая ошибка. Если продукт важен для страны, людей, отрасли, писать, говорить, показывать это нужно, причём без всяких упоминаний о рекламе. А путь, наметившийся сейчас, приведёт к тому, что мы не узнаем важное. Представьте, если бы точно так же рассуждали в 1961-м. Тогда и «Восток», на котором Юрий Гагарин совершил полёт в космос, остался бы безымянным космическим аппаратом! Эмоций, связанных с кораблём, хватало у всех в то время — и у журналистов, и у читателей!
Сергей ПархоменкоУправляющий партнёр агентства Идеи&Решения
Текущая ситуация с маркировкой информации в качестве интернет-рекламы выглядит так. Точно маркируется таргетированная и контекстная реклама, реклама у блогеров и в прямых эфирах. Спорными являются PR-материалы в виде новостей (пресс-релизов) и упоминания компании или товара, «органично интегрированные в текст без акцента».
Однако такие [спорные] материалы будут оцениваться чиновниками индивидуально в каждом случае. И это уже приводит к неизбежному субъективному толкованию текстов и, как следствие, к ещё большей неопределённости. В непонятных ситуациях должны быть выработаны чёткие критерии отнесения материала к рекламе, именно на законодательном уровне. Думаю, уже пора дать новое определение понятию «реклама».
Анна ЯрошенкоЮрист агентства Идеи&Решения
Для понимания ситуации достаточно ознакомиться с подборкой публикаций 1957 и 1961 годов! То, чем гордишься, не нужно называть рекламой!
Публикации о первом искусственном спутнике Земли. Публикации о полёте Юрия Алексеевича Гагарина на корабле «Восток».
Лучшее в блогах
Вам понравится
Тема цифровых персонажей в маркетинге звучала экзотикой всего несколько лет назад, а сегодня стала рабочим инструментом. Статья разбирает, как бренды создают виртуальных героев, зачем им это нужно, что получается в итоге и какие сюрпризы приносит новая цифровая реальность.
Комиссия по культуре АКАР представила результаты масштабного исследования «Культура как канал коммуникации», впервые системно оценивающего рекламный потенциал ключевых культурных объектов страны. Исследование показывает, что культурный сектор становится полноценной частью медиаландшафта, предлагая брендам не просто площадки для размещения, а глубокие смыслы, доверие и эмоциональную вовлеченность аудитории.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана