20.10.2023, 19:37

В дипфейк-порно любят звезд k-pop

Дипфейки как жанр стартовали с порнографии — пользователь Reddit под ником DeepFakes в 2017 году научил изначально не предназначенные для подобного контента нейросети создавать неприличные ролики со Скарлетт Йоханссон и Эммой Уотсон. Согласно исследованию компании Home Security Heroes, 98% дипфейков сейчас – это порно. Благодаря расцвету ИИ-технологий за последний год их количество выросло на 464%. Наибольшей популярностью дипфейк-порно пользуется в Южной Корее, где его главными объектами стали идолы k-pop.

Как проводилось исследование

Исследование провела компания Home Security Heroes, занимающаяся вопросами кибербезопасности. Ее аналитики проанализировали 95820 дипфейк-видео, 86 специализированных каналов на онлайн-платформах и более 100 сайтов экосистемы дипфейков.

ИИ — двигатель дипфейк-порно

По данным Home Security Heroes, количество дипфейк-клипов выросло в шесть с половиной раз с 2019 года, причем за последний год бума ИИ-технологий количество такого контента увеличилось на 464%. 98% из этих роликов – порнография.

Семь из десяти крупнейших порносайтов имеют в своих видеотеках дипфейки, которые на момент проведения исследования Home Security Heroes были просмотрены более 300 млн раз. Цифры Bloomberg еще более значительные — по данным их собственного исследования, о котором писал ADPASS, только в мае 2023 года на 30 сайтах появилось около 150 тыс. порно-дипфейков, которые в общей сложности получили 3,8 млрд просмотров.

Среднемесячный трафик каждого из изученных специализированных дипфейк-порно-сайтов составляет 34,8 млн уникальных пользователей.

Кого снимают в дипфейках

Основными мишенями для контентмейкеров становятся конкретные люди — чаще всего знаменитости. Но не всегда: некоторые дипфейковые ресурсы помогают за деньги раздеть соседей, одноклассниц, коллег — по приколу, для утех или мести.

Чтобы выяснить, представители каких демографических групп чаще всего становятся объектами для создания дипфейк-видео, Home Security Heroes изучили контент десяти крупнейших специализированных дипфейковых порносайтов и 85 дипфейковых каналов на Youtube, Vimeo и Dailymotion.

Пол

В исследованных компанией порно-дипфейках главными действующими персонажами являются женщины, как и в классическом порно. Про них снято 99% дипфейк-роликов.

Национальность

Национальность — фактор, влияющий на целевую аудиторию дипфейк-контента. В некоторых случаях национальность человека может сделать его более привлекательной целью для креативных злоумышленников. А количество сгенерированных дипфейков напрямую зависит от восприимчивости и увлеченности новыми технологиями жителей региона.

В топ-три стран по уровню восприимчивости к дипфейковому контенту для взрослых вошли Южная Корея (53%), США (20%) и Япония (10%).

Профессия

Знаменитости ожидаемо оказались главными объектами дипфейк-порно. 94% из них — звезды шоу-бизнеса. Чаще всего (58% дипфейков) на главную роль в сгенерированном клипе злоумышленники выбирают певиц и певцов. 33% создаются с псевдоучастием актеров. Неожиданно мало интереса вызывают модели — исследователи насчитали только 2% роликов с их «участием».

ТОП-10 любимых персонажей дипфейк-порно

В исследовании не указаны конкретные имена знаменитых жертв создателей дипфейк-контента. Но собранные данные иллюстрируют географию и профессиональные предпочтения зрителей. Восемь из десяти строчек в топ-10 занимают южнокорейские певцы. Победитель фигурирует в 1595 фальшивых роликах, которые были просмотрены 5,6 млн раз.

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
Вчера
Редакция ADPASS
20.11.2025
Редакция ADPASS
12.11.2025
Отец интернета: веб умирает как рекламная платформа

Тим Бернерс-Ли изобрел веб 35 лет назад, создав язык разметки HTML и протокол передачи данных HTTP, а в 2004 году получил за это рыцарский титул от британской королевы Елизаветы II. Сегодня он уверен: его детище переживает кризис, который ставит под угрозу всю отрасль цифровой рекламы. В беседе с The Verge «отец интернета» описал уже наступающее будущее, в котором новые данные не попадают в открытый веб, ИИ-агенты убивают рекламную модель сайтов, а пользователи кардинально меняют привычки на фоне новой браузерной войны. Для маркетологов это фундаментальный сдвиг: к моменту, когда ИИ-агенты окончательно заменят пользователей на сайтах, цифровая реклама должна успеть перестроиться с таргетирования людей на переговоры с машинами.

Редакция ADPASS
07.11.2025
Монетизировать хаос: OpenAI предложила брендам зарабатывать на пользовательских ИИ-роликах

OpenAI нашла неожиданное решение проблемы авторских прав в эпоху генеративного ИИ: успокоить правообладателей, позволив им зарабатывать на пользовательской любви к их персонажам. Компания анонсировала новую стратегию для своей соцсети с короткими ИИ-видео Sora 2, в рамках которой бренды смогут загружать своих маскотов, устанавливать правила использования и получать деньги каждый раз, когда кто-то создает видео с Рональдом Макдональдом или Губкой Бобом. Исходно применявшаяся и не устроившая правообладателей модель «цензуры по запросу» трансформируется в новую модель монетизации, в которой «камео» персонажей из мультфильмов и рекламных маскотов начинают приносить доход.