ADPASS рекомендует материал к прочтению
Rocket Business
16.06.2025, 15:02

На работу как на праздник: 5 способов справиться с выгоранием сотрудников в 2025 году

Выгорание — серьезная проблема, которая подкашивает специалистов всех возрастов и квалификаций. Для выгоревшего человека ежедневная рутина становится огромным испытанием. Может ли он быть продуктивным в состоянии физического и эмоционального истощения?

Исследования в области HR показывают, что в 2025 году одной из главных причин увольнений становится именно выгорание сотрудников. На протяжении последних лет с этой проблемой сталкивается в среднем 45% работающих россиян. Основные причины: токсичная атмосфера в коллективе, отсутствие перспектив для роста, плохие условия труда и переработки, которые никак не поощряются.

Изучая тему, мы стали анализировать свое состояние — признаков выгорания, к счастью, не обнаружили. Что же позволяет команде SEO-агентства Rocket Business сохранять душевный баланс, несмотря на поток задач? В этой статье мы рассказали, какими способами делаем атмосферу в офисе спокойной и дружелюбной.

1. График

Большинство сотрудников Rocket Business работает в офисе. При этом мы поняли, что не стоит загонять всех в единый график — строгие временные рамки лишь усиливают напряжение из-за постоянного беспокойства об опозданиях.

Чтобы было комфортно и жаворонкам, и совам — мы установили гибкий график. Можно спокойно приехать на работу в промежутке с 8:00 до 10:00. Ну, а для тех, кто все-таки немного задержится — есть специальный чатиковый стикер.

Такой график не означает отсутствие правил. Нас окружают ответственные и проактивные люди, которые готовы им следовать ради благополучия команды и компании.

2. Прозрачные отношения

В основе нашей работы лежат принципы прозрачности и ответственности. Мы открыто общаемся друг с другом, с уважением относимся к личным обстоятельствам и осознаем последствия своих действий для компании. Не можем приехать в офис — предупреждаем об этом не только руководителя, но и всю команду. Не справляемся с задачей — обращаемся к более опытному коллеге. Появились проблемы — просим руководителя или HR провести с нами 1–2–1.

Не бросаем новых сотрудников один на один с задачами. У каждого новичка есть ментор, который помогает ему освоиться в течение первого месяца стажировки.

Мы верим, что крепкий командный дух рождается из открытого и честного общения на всех уровнях. Руководители Rocket Business всегда открыты к конструктивному диалогу. Прозрачность и честность, которые транслируются коллективе, отражаются и на наших отношениях с клиентами. Многие из них говорят, что такой подход к работе — наше главное конкурентное преимущество.

3. Корпоративная жизнь

Для нас важно, чтобы работа приносила удовольствие, а не превращалась в рутину. Средний возраст наших сотрудников — 25 лет. Молодым, энергичным и амбициозным специалистам необходимы новые впечатления для отдыха и вдохновения.

Зимой мы отмечаем Новый год в хорошем ресторане. В теплый сезон — отправляемся в digital-ретриты: исследуем Домбай и Архыз, проводим тимбилдинги на природе.

4. Поддержка через технологии

Чтобы сделать работу наших сотрудников более продуктивной, мы разработали целую систему сервисов. В этом нам помогли талантливые разработчики из web-продакшена RocketDev. Экосистема помогает нам выстраивать отношения внутри команды, эффективнее работать с клиентами, быстрее проводить адаптацию новичков.

Rocket.Спасибо — мини-приложение на базе Telegram, которое позволяет нашим сотрудникам публично благодарить друг друга и дарить баллы за вклад коллег в командную работу. Тот, кто за месяц собрал больше всех баллов Rocket.Спасибо, получает 10 баллов мотивации. Их можно копить и обменивать на наш мерч, умную технику и даже тур в Грузию.

Rocket.Skills — система, которая отслеживает достижения сотрудников, мотивирует их к обучению и визуализирует рост по карьерной лестнице. Так коллеги системно развиваются и своевременно получают грейды.

О сотруднике важно начинать заботиться с самого первого касания. Поэтому для соискателей наши программисты разработали Rocket.Welcome — персональную карту-сайт. Ссылку на эту страницу кандидаты получают сразу после отклика на вакансию, и она становится их первым погружением в вайб нашего офиса. На этом сайте можно узнать все о работе с нами, а также сразу получить тестовое. После успешного собеседования кандидат получает веб-страницу Rocket.Welcome 2.0., которая помогает подготовиться к первому рабочему дню.

5. Офисные традиции

В Rocket Business каждый год появляются новые добрые традиции. Мы убеждены, что приятные эмоции от работы и общения с коллегами — лучшая защита от стресса и беспокойства.

Раз в месяц мы проводим митапы, где за пиццей слушаем доклады коллег на самые разные темы — от профессиональных до совершенно неожиданных. Так мы уже многое знаем про профилактику того самого выгорания, психологию музыки, искусство переговоров и даже про историю русского мата. После митапа на кухне собирается клуб любителей настолок.

Заимствуя интересные идеи, мы всегда добавляем в них что-то свое. Например, наш «Тайный Санта» — это не просто обмен подарками, а настоящий праздник креатива. В декабре офис превращается в сказочное место, в чатике — море открыток, стихов и песен. Поиски подарков превращаются в увлекательные квесты. Уже и предновогодние дедлайны кажутся не такими пугающими, когда ты знаешь: твой Тайный Санта уже готовит какой-то сюрприз.

Мы поддерживаем увлечения наших сотрудников. Узнав о музыкальных талантах наших программистов, мы создали группу «Поющие из DEV`а». Теперь они — хедлайнеры всех корпоративных мероприятий Rocket Busness.

Иногда достаточно маленького знака, чтобы почувствовать себя увереннее. Для этого у нас в офисе есть ваза с предсказаниями, которые всегда поднимут настроение.

Победа над выгоранием в офисе Rocket Busness — результат последовательной работы. Мы написали эту статью, чтобы показать, какими способами можно создать безопасную среду, в которой сотрудники смогут работать спокойно и с удовольствием. По данным наших регулярных опросов, к концу 2024 года 100% сотрудников были вовлечены в корпоративную жизнь.

Задача руководства — создать и поддерживать в офисе атмосферу, в которой каждый человек сможет раскрыть свои сильные стороны. И не только как работник, но и как личность. В этом секрет эффективной команды. Мне очень интересно знакомиться с хобби своих сотрудников, общаться с ними на разные темы. Человек, который чувствует свою ценность для коллектива, готов помогать, поддерживать, делать жизнь в офисе лучше.

Алексей Егоров
CEO Rocket Business

Вам понравится

NedT Agency
03.12.2025
БизКуб
01.12.2025
Nethouse
20.11.2025
Е-Promo Group
19.11.2025