Исследование Rambler&Co. Большинство россиян верят в победу добра
В преддверии премьеры второго сезона комедийного фэнтези «Волшебный участок» медиахолдинг Rambler&Co и Okko и провели опрос более 270 тысяч пользователей и узнали, верят ли россияне в чудеса. При этом 78% участников согласны, что добро побеждает зло, несмотря на все жизненные трудности.
44% респондентов уверены, что чудеса случаются. 20% признаются, что иногда сталкиваются с ними, но пытаются найти рациональные объяснения. При этом почти треть участников (29%) считают, что чудес не бывает, а 7% затруднились с ответом.
Для трети россиян магия тесно связана с зимним временем года — именно его выбрали 34% участников. Ещё 13% ассоциируют чудеса с весной, 7% — с осенью, а всего 4% — с летом. 42% уверены: волшебство не зависит от времени года, оно может случиться когда угодно.
На вопрос о том, кто чаще всего творит чудеса в реальной жизни, 61% россиян ответили — родители и близкие. 31% выделили врачей и учителей, а 8% считают, что чудеса совершают друзья и волонтёры.
Наибольшую симпатию в сказках у россиян вызывают простые люди, попавшие в мир волшебства — за этот вариант проголосовали 47% респондентов. Ещё 45% выбрали героев, борющихся со злом, 5% симпатизируют злодеям с собственной логикой, а 3% — трикстерам, обманывающим ради добра.
Самая желанная сверхсила у россиян — управление временем (37%). 20% хотели бы читать мысли, 18% — обладать силой внушения, 16% — телепортироваться, а 9% — становиться невидимыми.
45% участников опроса убеждены, что иногда добро должно быть с кулаками, 20% уверены, что победить зло можно только добром, а 35% полагают, что в жизни всё не так просто, как в сказках.
61% россиян назвали сказки частью национального культурного кода, который важно сохранять. 32% считают, что они прежде всего учат морали. 5% отметили, что сказки устарели, а 2% воспринимают их просто как развлечение.
Большинство россиян верят, что добро возвращается: 33% — «всегда», 29% — «иногда, но не сразу», 24% — только если не ждать благодарности. И лишь 14% убеждены, что «жизнь — не сказка».
Опрос проводился с 23 октября по 5 ноября 2025 года на ресурсах медиахолдинга Rambler&Co.
Во втором сезоне зрители вновь встретятся с полюбившимися героями — Лёхой Поповым (Николай Наумов), Гномом (Илья Соболев), начальником Михалычем (Андрей Добровольский), Красновой (Мария Смольникова) и Леной (Дарья Мельникова). На этот раз команда отдела по борьбе со сказочными преступлениями отправляется из Москвы в Санкт-Петербург, чтобы разгадать череду мистических происшествий и остановить новую силу, угрожающую миру. К ним присоединятся новые персонажи — говорящий полицейский пёс Палыч (Антон Лапенко), волшебник Мерлин (Виктор Бычков), Хозяйка медной горы (Анна Уколова), Русалка (Валентина Мазунина) и другие.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Что дают подписчики в Инсте* блогерам и новичкам? Возможность раскрыть свой потенциал! С вами Ирина Найденова, практикующий маркетолог. Я уверена: каждый подписчик — это маленький шажок к вашей большой цели! В моей новой статье мы разберем, как превратить фолловеров в лояльную аудиторию, монетизировать контент и вывести свой бренд на новый уровень.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана