Компания Apple в пятый раз подряд возглавила список самых дорогих брендов мира от Interbrand, но за год ее нематериальный актив уменьшился в цене на 3% до $489 млрд. Российские бренды компания не оценивала. Больше всего вырос в цене бренд Ferrari (на 21%), а вместе с ним и бренды других автопроизводителей и производителей роскоши. Совокупная стоимость топ-100 брендов в 2024 году составила $3,4 трлн, а могла бы быть в два раза выше.
2023-й, и точка: самый успешный год российской рекламы в самом толстом Российском рекламном ежегоднике
410 страниц, 31 статья, 44 автора, 250 диаграмм, таблиц и рисунков
Новый выпуск получился самым толстым за всю четвертьвековую историю существования ежегодника — 410 страниц. Авторами 31 статьи стали 44 автора: представители профильных государственных структур, топ-менеджеры крупнейших игроков отечественного рекламного рынка, ведущие специалисты фактически из всех областей рекламной деятельности, лучшие аналитики и исследователи индустрии, представители регионального рекламного бизнеса, руководители профильных индустриальных ассоциаций, специалисты из сферы высшего профессионального образования.
Обширная статистика ежегодника включает в себя свыше 250 цветных диаграмм, таблиц и рисунков, в разделе «Статистика» в концентрированном виде собраны все основные цифры по мировому и российскому рекламным рынкам.
Этот выпуск Российского рекламного ежегодника посвящен 2023 году. Иногда в индустрии спрашивают, а не поздновато ли летом следующего года выпускать ежегодник по итогам года предыдущего? Отвечу: да, конечно, было бы очень здорово, если бы мы могли выпустить ежегодник за прошлый год, скажем, уже 1 января 2024 года. Но, разумеется, такое невозможно.
Во-первых, наш рекламный ежегодник — не новостное СМИ, которое реагирует оперативно на любое событие в индустрии. Он и по замыслу, и по факту является в первую очередь аналитическим изданием, позволяющим самым авторитетным специалистам в отрасли обстоятельно и всесторонне рассмотреть ключевые проблемы индустрии, сделать взвешенные и отнюдь не скоропалительные выводы, предложить возможные варианты решения проблем, порассуждать о перспективах рынка. Но при всей аналитичности рекламного ежегодника подавляющее большинство статей в нем носит абсолютно прикладной характер.
Во-вторых, наш ежегодник — это своеобразное хранилище всевозможной статистической информации по рекламному рынку. Но для того, чтобы подготовить такую информацию требуется время. Например, итоги года (а без них, какая уж тут индустриальная статистика) АКАР обычно подводит где-то в апреле. После этого авторы должны доработать свои статьи, их надо вычитать, отредактировать, сверстать, напечатать, развести тираж и т. д., на что также требуется время. Мы сознательно не формируем ускоренный выпуск ежегодника, поскольку в нашем случае качество продукта значительно важнее, чем скорость его появления на рынке.
Чем для рекламной индустрии 2023 год отличался от предыдущих лет
Многим, и, как правило, в лучшую сторону. Во-первых, он оказался «дважды юбилейным» — мы отмечали 145-летие отечественной рекламы и 30-летие создания АКАР, ведущей индустриальной организации в стране. В ноябре у нас была целая юбилейная неделя.
Во-вторых, с точки зрения рекламного бизнеса прошедший год стал одним из самых успешных — российский рекламный рынок вырос на 30%. Столь высокой динамики у нас не было с далекого 2007 года.
В-третьих, впервые за многие годы АКАР переосмыслил подходы к сегментации рекламного рынка и обновил методику оценки и верификации объемов рынка. Причем это произошло не по желанию, не по капризу отдельных людей, а стало ответом на объективные процессы, связанные с радикальными изменениями на отечественном рекламном рынке.
В-четвертых, рекламная индустрия в лице АКАР и АРИР в сотрудничестве с Роскомнадзором стала активно использовать данные Единого реестра интернет-рекламы (ЕРИР), что существенно повысило прозрачность сегмента интернет-рекламы — самой крупной составляющей отечественного рекламного рынка.
В-пятых, за прошедший год наиболее обсуждаемыми темами среди рекламистов стали, пожалуй, две — маркетплейсы и искусственный интеллект. Вопросов здесь множество: о том, что это такое, как будут развиваться, как можно использовать в рекламной индустрии, какие угрозы несут в себе.
В-шестых, при тех радикальных изменениях на российском рынке, которые случились в последние пару лет, среди всех категорий участников рекламного рынка резко возрос интерес к исследованиям, в первую очередь к прикладным.
Основные разделы и каналы распространения
Все эти вопросы и проблемы самым внимательным образом рассматриваются в статьях авторов ежегодника. В текущем ежегоднике пять основных разделов: «Рекламная индустрия», «Реклама и бизнес», «Исследования на рекламном рынке», «Реклама и новые технологии», «Рекламный рынок».
Авторский коллектив и редакторская команда Российского рекламного ежегодника рассчитывают, что его новый выпуск станет таким же востребованным, интересным и полезным для нашей профессиональной аудитории, как и предыдущие. Тем более, что ознакомиться с ним можно не только в печатном виде, но и в электронном — все выпуски Российского рекламного ежегодника размещены на сайте АКАР.
Российский рекламный ежегодник издается Национальным рекламным альянсом при содействии АКАР, Российской академии рекламы и НСК. Ежегодник является ведущим индустриальным изданием, отличающимся как содержательной аналитикой и обстоятельным изложением мнений и позиций ведущих игроков на рынке, так и многочисленными и разнообразными статистическими и фактологическими материалами, позволяющими лучше разбираться в весьма непростой ситуации на отечественном рекламном рынке. Материалы рекламного ежегодника рассчитаны на специалистов индустрии и на тех, кто только предполагает прийти на рекламный рынок, в первую очередь на студентов профильных специальностей.
Материалы рекламного ежегодника рассчитаны на специалистов индустрии и на тех, кто только предполагает прийти на рекламный рынок, в первую очередь на студентов профильных специальностей.
Лучшее в блогах
Вам понравится
44% россиян одобряет использование технологий искусственного интеллекта (ИИ) в умных колонках и чат-ботах. Лишь 13% россиян готовы доверить ИИ сферу государственного управления. Отношению россиян к использованию ИИ в разных сферах жизни посвящен обзор Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Для сравнения приводим результаты похожих опросов в США.
Toyota — самый влиятельный азиатский бренд. Китай, Япония и Южная Корея — азиатские страны с наибольшим количеством влиятельных брендов. На прошедшем 25 сентября в Гонконге саммите Asia Brand Summit был представлен подготовленный World Brand Lab рейтинг «500 самых влиятельных брендов Азии 2024 года», в который вошли ведущие бренды из 20 стран и районов.
На закончившейся на прошлой неделе в Пекине Китайской международной ярмарке торговли услугами «CIFTIS 2024» были представлены рейтинги 100 самых дорогих китайских брендов и 900 самых дорогих мировых брендов. Самый дорогой китайский бренд — Tencent — 7,7 трлн юаней ($1,096 трлн). Самый дорогой бренд в мире — Microsoft — 21,2 трлн юаней ($3,009 трлн).