
12 копеек за контакт. Как считали CPT в digital indoor для клиента

На сегодняшний день существует множество способов привлечь внимание целевой аудитории к продукту или услуге. Однако, наружная реклама и digital indoor остаются одними из самых экономически доступных инструментов продвижения в пересчете на цену контакта. Этим пользуются многие бренды, продолжая увеличивать вливание бюджетов в охватные медиа. Об этом я писал в статье «Почему реклама бренда — лучшая инвестиция в будущее компании?».
CPT и OTS — одни из главных показателей
Выбор эффективных медиаплощадок для рекламы — одна из ключевых задач маркетологов.
Важным показателем эффективности рекламы считается CPT (Cost Per Thousand) — стоимость за 1000 контактов, который вычисляется как отношение стоимости к количеству охваченной аудитории в тысячах.
Для расчета корректного CPT вам понадобится предварительно вычислить несколько медиапоказателей:
-
Reach — охват носителя.

Формула расчета Reach
На величину коэффициента влияют разные факторы, так или иначе мешающие пользователю увидеть вашу рекламу. Например, угол обзора, расстояние до поверхности, дерево, заслоняющее половину билборда, и т.п.
-
Frequency.

Частота просмотра
-
OTS — Opportunity To See («возможность увидеть»).
Это сумма всех возможных первичных и повторных просмотров конкретной рекламной плоскости за сутки или период. Измеряется в тыс. контактов и рассчитывается по формуле:

Формула расчета OTS
-
CPT (Cost Per Thousand) — стоимость одной тысячи рекламных контактов.

Формула расчета CPT
На основе полученных данных владельцы СМИ определяют рекламные расценки, а маркетологи и рекламодатели оценивают эффективность проведенной РК и составляют актуальный медиаплан (устанавливают сроки и бюджет, выбирают каналы, время показов и так далее).
Факторы, которые влияют на CPT в наружке и digital indoor:
-
ЦА. Конкретно сколько человек вашей потенциальной аудитории находится в зоне видимости медиа формата за данный период.
-
Гео. Местоположение рекламного носителя имеет прямое влияние на показатель CPT. Реклама, размещенная в центре крупных городов или на оживленных улицах, имеет больший потенциал охвата аудитории и, соответственно, более низкий показатель CPT.
-
Время. Длительность времени, в течение которого отображается реклама, также влияет на показатель CPT. Чем длительнее и чаще контакт с рекламой у потребителей, тем выше эффективность и меньше показатель CPT.
-
Конкуренция. Если множество рекламодателей борется за ограниченное количество рекламных площадей, стоимость размещения может вырасти, что повысит показатель CPT.
-
Инновации. Благодаря инновационным технологиям, таким как сенсорные дисплеи или динамические изображения, digital indoor и outdoor предлагает потребителю получить более запоминающийся опыт, что влияет на эффективность и показатель CPT.
Давайте посчитаем?
Мы операторы indoor рекламы на площадке МФЦ «Мои документы» и размещаем рекламные ролики на цифровых видеоэкранах. Один из клиентов — застройщик жилой недвижимости в г. Екатеринбург заказал размещение 15-ти секундного рекламного видеоролика на наших экранах в течение 3 месяцев, ориентируясь на аудиторию мужчин и женщин 35–50 лет — потенциальных покупателей недвижимости.

Фото indoor поверхности You vision
Для размещения было выбрано 19 экранов на 11 площадках МФЦ. По итогу РК посчитали показатели:
-
Охват площадки: выгрузили данные эл. очереди за 3 месяца в заявленных 11 МФЦ г. Екатеринбурга. Было выдано 441 360 эл. талонов.
По статистике 30% посетителей МФЦ приходят за услугами в сфере недвижимости (купля/ продажа/ дарение/ запрос документов и т.д.). Среднее значение — 2 человека по 1 талону эл. очереди услуг недвижимости.
(30%) 132 408 х 2 = 264 816 чел.
Остальные услуги МФЦ — 70% посетителей, причем каждый третий приходит не один. Среднее значение 1,3 человека по 1 талону эл. очереди.
(70%) 308 952 х 1,3 = 401 637 чел.
Итого посещение за 3 месяца в 11 МФЦ г. Екатеринбурга 666 453 чел.
-
Reach (охват носителя) = охват площадки х поправочный коэффициент (50% — средний по indoor).
666 453 х 50% = 333 226 чел.
-
Frequency (частота просмотра).
Среднее время ожидания в очереди ~ 30 мин. Выход ролика каждые 5 мин. Среднее кол-во просмотров ролика 1 человеком ~ 6 раз, т.е. Frequency = 6.
-
OTS (сумма всех контактов с аудиторией).
OTS = (Reach x Frequency) / 1000.
333 226×6 = 1 999 356/ 1000 = 1999, 3 тыс. контактов с потенциальными клиентами за 3 мес.
-
CPT.
CPT = рекламный бюджет / OTS*1000.
CPT = 236 640 / 1 999 356 = 0,118 руб.
~12 коп. за 1 контакт — это очень выгодный показатель.
Конечно, стоимость CPT может различаться в зависимости от места размещения рекламы, формата объявления, его размера, продолжительности показа и т.д. Однако, даже при учете всех этих факторов, наружка и digital indoor остаются весьма доступными медиаформатами.
Больше интересных материалов о маркетинге и рекламе на нашем сайте.
Лучшее в блогах
Вам понравится

Найден еще один верный способ загнать человека в депрессию – думскролинг или перегрузка негативными новостями. Проведенные в США исследования показали: 73% опрошенных в последнее время подавлены многочисленностью кризисов в мире. Чем чаще человек обращается к новостям и социальным сетям в разгар продолжающегося травматического события, тем скорее у него возникнут проблемы в сфере психики. Американские психотерапевты уже зафиксировали симптомы психологического состояния, которое они называют «стрессовым расстройством от заголовков».


