$0 на свидания. Bank of America изучил финансовые привычки американских зумеров
За последний год три четверти (72%) американских зумеров (тех, кому от 18 до 28 лет) поправили свое финансовое здоровье — например, отложили деньги, делая сбережения, или погасили долги. Почти две трети (64%) сократили расходы — в основном за счет походов в кафе и рестораны и покупки более дешевых продуктов. Примерно половина мужчин (53%) и женщин (54%) тратят на свидания 0 долларов в месяц. Эти и другие сведения приводятся в докладе Better Money Habits, подготовленном Bank of America Institute.
Фото Joshua Rawson-Harris на Unsplash
Дефицит бюджета
Зумеры, вступающие во взрослую жизнь, сталкиваются с тем, что она дороже, чем им казалось раньше. Высокая стоимость жизни кажется им главным препятствием к финансовому успеху — так считает 51% зумеров. Правда, среди миллениалов (29–44 года) так считают 66%.
Более трети (35%) представителей поколения Z, начав обеспечивать себя сами, столкнулись с тем, что их общие ежемесячные расходы оказались выше, чем они ожидали. Это особенно актуально для «старших» зумеров, тех кому от 23 до 28 лет. В этом поколении так считают 43% опрошенных, тогда как среди «младших» (18–22 года) только 25%.
63% респондентов заявили, что продукты и туалетные принадлежности обходятся дороже, чем казалось раньше. 47% сказали то же самое про стоимость аренды квартиры и коммунальных услуг, 42% — про посещение кафе и ресторанов.
Более половины представителей поколения Z (53%) считают, что зарабатывают недостаточно, чтобы жить так, как хотят, и многим сложно регулярно откладывать деньги. Также, более чем у половины (55%) нет сбережений на случай непредвиденных обстоятельств, чтобы покрыть расходы на три месяца.
Хотя зумеры знают, что откладывать деньги на будущее важно, им сложно это делать: почти половина (43%) заявили, что не собираются активно копить деньги на будущую пенсию в ближайшие пять лет, хотя и хотели бы это делать.
Финансовое оздоровление
Почти две трети (64%) зумеров в ходе исследования сообщили, что за последние 12 месяцев предприняли какие-то меры в связи с растущей стоимостью жизни.
Самой популярной мерой стала экономия на еде. Четверо из десяти (41%) опрошенных стали закупаться продуктами в магазине с более доступными ценами, примерно каждый четвертый (23%) стал меньше есть не дома, а в кафе или ресторанах. 18% респондентов стали составлять бюджет, чтобы понять, как расходуют деньги. Примерно каждый восьмой (12%) нашел подработку, чтобы улучшить свое финансовое положение.
Какие меры предпринимали в последние 12 месяцев американские зумеры, чтобы противостоять растущей стоимости жизни. Указан процент опрошенных, сообщивших о таких действиях и для сравнения показатели прошлых лет. Слева направо, сверху вниз: начали закупать продукты в более доступном по ценам магазине; стали меньше посещать кафе и рестораны; стали составлять бюджет; нашли подработку; откладывали деньги, создавая подушку безопасности; клали деньги на пенсионный счет; расплатились с долгами.
Большая часть представителей поколения Z предпринимала за прошедший год меры по улучшению своего финансового здоровья. При этом около половины опрошенных (51%) сумели отложить деньги, создавая финансовую подушку безопасности. Каждый четвертый (25%) внес деньги на свой пенсионный счет. Также примерно каждый четвертый (24%) погасил долг.
Квартирный вопрос
Более четверти (28%) представителей поколения Zназвали расходы на покупку или аренду жилья главным препятствием к достижению хорошего финансового положения. При этом ровно половина (50%) опрошенных не платят за жилье (живут с родителями или получают от родителей деньги на аренду). Среди студентов тех, кто не платит за жилье — две трети (64%), среди тех, кто не учится в вузе, заметно меньше — 41%. Среди тех, кто разбирается с жилищным вопросом собственными силами, две трети (63%) сообщили, что на жилье уходит не менее 31% их месячного дохода, а у каждого четвертого (24%) — более 51% месячного дохода.
Влияние семьи, друзей и романтических отношений на финансовое положение
45% зумеров получают финансовую помощь из внешних источников (39% от родителей и других родственников, остальные — из прочих источников). Каждый пятый (22%) из тех, кто получает помощь извне, получает $1000 и больше в месяц. Более половины (54%) получают в месяц $500 и меньше.
Две трети (66%) представителей поколения Z не чувствуют давления со стороны друзей, которое вынудило бы их тратить больше денег, чем они могут себе позволить. Четверо из десяти (42%) спокойно себя чувствуют, отказываясь от участия в каких-то мероприятиях, которые им не по карману.
Крупные расходы на свидания у зумеров непопулярны. Более половины (53%) вообще не тратят деньги на романтические свидания, а каждый четвертый (28%) тратит менее $100 в месяц. Цифры примерно одинаковые как для мужчин, так и для женщин: $0 в месяц тратят 53% и 54% женщин. Менее $100 в месяц — 25% мужчин и 30% женщин.
Зумеры любят побаловать себя
Представители поколения Z любят периодически радовать себя какой-нибудь мелочью. В этом признались 91% опрошенных. При этом большинство (59%) признались также, что привычка себя баловать порой приводит к лишним тратам. Более половины (57%) чем-то балуют себя как минимум раз в неделю. 33% делают это один раз в неделю, 24% — несколько раз в неделю или ежедневно.
Как зумеры балуют себя. Сверху вниз: чем-то балуют себя как не менее одного раза в неделю; балуют себя ежедневно или несколько раз в неделю; балуют себя один раз в неделю; балуют себя; временами тратят больше, чем планировали.
При этом подавляющее большинство (69%) представителей поколения Z сообщили, что знают примерно или точно, сколько денег они могут потратить, чтобы оставаться в рамках своего бюджета.
Как проводилось исследование
Онлайн-опрос был проведен компанией Ipsos по заказу Bank of America Institute с 4 по 25 апреля 2025 года. Исследование основано на общенациональной выборке из 1069 взрослых респондентов (в возрасте 18 лет и старше) и 915 взрослых представителей поколения Z (в возрасте 18–28 лет). Опрос проводился на английском и испанском языках.