10.09.2024, 17:20

Знакомства разделились по интересам: в США хобби-приложения отбирают пользователей у Tinder

В США знакомства на специально созданных для этого интернет-сервисах наподобие Tinder уходят в прошлое. Вместо них американцы все чаще пользуются сервисами, ориентированными на общение по интересам. Эксперты обратили внимание, что посетители сервисов знакомств переходят в приложения для хобби. В первом полугодии 2024 года аудитория австалийского приложения для киноманов Letterboxd выросла на 55%, у сервиса для бега Strava (США) — на 20%, у платформы для любителей литературы Goodreads (США) — на 15%.

Специализированные сервисы знакомств теряют аудиторию

В последние несколько лет аудитория приложений для знакомств в интернете в США сокращается. В 2023 году пользователи скачали приложения для знакомств (IOS и Android) 36 млн раз. Это на 2% ниже, чем в 2022 году и на 16% ниже, чем в 2020-м.

Динамика загрузок у лидирующего на этом рынке приложения Tinder наглядно иллюстрирует отрицательную динамику. Количество загрузок лидера сократилось с 13 млн в 2020 году до 8,8 млн в 2023-м.

Пика популярности приложения для интернет-знакомств пришелся на 2021 год. Тогда цена за акцию компании Match Group (владеет сервисами Tinder, Match.com, Meetic, OkCupid, Hinge, Plenty of Fish, OurTime и др.) составляла $175 за штуку. Сейчас акции Match торгуются по цене около $36. В июле этого года компания объявила о сокращении персонала на 6% из-за снижения количества платящих пользователей: по итогам 2023 года число подписчиков сократилось на 8% до 20 млн.

Приложения для знакомств становятся все более алгоритмическими и лишенными эмоций, поэтому пользователи ищут альтернативы. Хобби-приложения предлагают им более уютную и благоприятную атмосферу для общения

Каролина Аре
аналитик по соцсетям британской исследовательской компании Centre for Digital Citizens

Данные аналитической компании Sensor Tower подтверждают такой вывод. Количество пользователей американского приложения для бега Stravaв первом полугодии 2024 года выросло на 20%, до 100 млн пользователей. Рост числа подписчиков Letterboxd (австралийского приложения для киноманов) за первые шесть месяцев года составил 55%, 14 млн пользователей. Число регистраций на Goodreads (платформа из США для любителей чтения, принадлежит Amazon) — на 15%, до 150 млн, а в приложении для путешественников AllTrails — на 10%, до 60 млн.

В хобби-приложениях меньше цензуры и сексуальной напряженности

В самих хобби-приложениях согласны, что их компании растут, так как люди стали чаще использовать подобные сервисы для поиска партнеров и романтических свиданий.

По мнению главного редактора приложения Letterboxd Джеммы Грейсвуд, пользователи стали воспринимать приложения для знакомств как супермаркеты, куда люди приходят с четко обозначенной целью. Она считает, что в хобби-приложениях «сексуальная заряженность» меньше, а пользователей не оценивают исключительно по внешности. «В отличие от них, у платформ по интересам больше приватности, они больше похожи на книжные магазины, куда можно прийти без цели, чтобы просто полистать страницы», — отметила она.

Другим преимуществом тематических приложений Джемма Грейсвуд назвала менее жесткую модерацию контента. «В Letterboxd всего десять модераторов и у них не так много работы. Минимальная цензура создает ощущение свободы по сравнению с соцсетями, в которых модерацией занимаются тысячи сотрудников», — сказала она.

Российские конкуренты выросли на фоне ухода Tinder

ADPASS не обнаружил специализированных исследований, посвященных сопоставлению российской аудитории приложений для хобби и творчества с сервисами знакомств.

После ухода из России крупнейшего международного игрока Tinder его российские конкуренты зафиксировали существенный рост интернет-трафика. В июне 2024 года суммарная посещаемость отечественных сервисов знакомств в сети выросла на 20%. Лидером по активности пользователей стал портал LovePlanet (+30% трафика за год). Вторую строчку занял Tabor, который прибавил 21% в сравнении с июнем 2023 года. Замыкает первую тройку сервис Teamo с ростом в 56%. В топ-5 популярных дейтинг-приложений по объему трафика также вошли Mamba и Beboo.

До ухода из России Tinder был в тройке лидеров по числу уникальных пользователей и занимал около четверти аудитории рынка интернет-знакомств в России. 

Авторы:
Алина Губина
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
10.10.2024
Mobisharks
10.10.2024
Топ фуд-приложений, гендерные различия и рост мобильного трафика: как изменился сегмент сервисов доставки

Агентство Mobisharks проанализировало, как развивалась категория фуд-приложений во время и после пандемии, как изменилось поведение пользователей и какими стали основные метрики мобильного маркетинга в 2024 году. Более 70% пользователей уже совершают заказы через смартфоны. Кроме того, для привлечения внимания компании стали использовать нативные креативы и видео, которые вписываются в ленту пользователя в интерфейсе приложения на мобильных устройствах. Доля мобильного трафика, по данным SimilarWeb, которые приводит агентство Mobisharks (входит в Kokoc Group), в апреле 2024 г. составила 67,4%, при этом количество клиентов за 2020 г. выросло в семь раз, а с января 2020 г. по апрель 2023 г. — в 13 раз, по данным Tinkoff Data.

Редакция ADPASS
07.10.2024