ADPASS рекомендует материал к прочтению
DEZA
05.06.2023, 17:36

Брендинг инклюзивного проекта «Йом-Йом»

В 2022 году инклюзивный проект «Йом-Йом» получил грант для НКО от «Тинькофф банка», средства которого было решено направить на обновление бренда. Перед «Йом-Йом» стояли непростые задачи: создать образ, откликающийся родителям особых и обычных детей, а также перевести концепцию инклюзии на образный язык, понятный обывателю, чтобы эффективно говорить с широкой аудиторией.

Идея бренда

Задача инклюзии (от inclusion — включение) — включить в общество людей, имеющих особенности здоровья и развития, помочь им вести полноценную и разнообразную жизнь. В Петербурге живет и работает «Йом-Йом» ― проект, внедряющий практики инклюзии в детское образование. Бренд знаком родителям с особыми детьми, имеет теплые отношения с прогрессивными семьями без особых детей, разделяющими идеи инклюзии.

В светлом помещении в центре города работает большая команда разных специалистов, которые уделяют внимание каждому ребенку. Детям здесь обеспечивают мягкую адаптацию, помогают развивать эмоциональный интеллект, дают опыт общения, игры и дружбы. Мамы, папы и даже бабушки с дедушками тоже получают поддержку ― для них на базе центра организованы ресурсные группы. «Йом-Йом» как бренд ― это о заботе и внимании к каждому.

Миссия бренда

Большая часть работы «Йом-Йом» ― привлечение внимания общества к идеям инклюзии. Бренд продвигает перемены, предлагает другой вариант развития в сфере образования детей. Такие бренды называют «миссионерами». У них есть четкая цель, миссия, и говоря о ней, они используют сильную эмоциональную подачу, чтобы вызвать отклик в сердцах людей. «Йом-Йом» как настоящий бренд-челленджер сбивает читателя с толку в первой строчке. Но потом все объясняет.

Метафора

Информированность об идеях инклюзии в российском обществе остается низкой. Так, 59% россиян впервые услышали термин «инклюзивное образование» от интервьюера ВЦИОМ. Люди нередко используют «инклюзивный» как синоним словосочетания «с особенностями развития», говоря «инклюзивные люди» или «инклюзивные дети». Это в корне неверно, ведь инклюзивность — это когда все дети, в том числе с особенностями развития, могут развиваться и учиться вместе. Чтобы «Йом-Йом» построил диалог с широкой аудиторией, мы нашли яркий запоминающийся образ, раскрывающий идею инклюзии ― гирлянду.

Что будет, если выкрутить несколько лампочек из гирлянды? Дети с особенностями развития — как лампочки, которые никто не видит и не зажигает. Но они есть. Они — часть нашей общей жизни. «Йом-Йом» делает так, чтобы эти дети стали более видимыми — для общества, для всех нас.

Логотип и айдентика

Новое решение отражает концепцию инклюзии. Дети ― разные, иногда полные противоположности друг друга. Но всех их ждут в «Йом-Йом», где каждого окружат вниманием и согреют заботой. Эту идею мы усиливаем с помощью дескриптора: «Йом-Йом» ― не просто «детский центр», а «центр внимания к детям». Лаконичный знак, который можно использовать как самостоятельный элемент, также продолжает идею логотипа.

В основе айдентики — графическая интерпретация гирлянды. Этот образ мы передали через размытые цветные огоньки — именно так видит гирлянду тот, кто щурится от смеха и радости. Свет, тепло, восторг и ощущение чуда, силу которого можно испытать только в детстве. Используя круги разной степени размытости во всех фирменных цветах, мы добиваемся ощущения свечения и глубины пространства на каждом макете.

Айдентика состоит из нескольких элементов, делающих ее разнообразной и гибкой: логотип и знак, круги-огоньки, пиктограммы и фотоимиджи, вписанные в круги. При этом она остается несложной для поддержки своими силами, без дизайнера.

Архитектура бренда

«Йом-Йом» строит диалог с большим количеством разных аудиторий. Это не только родители, но и воспитатели, учителя, тьюторы, образовательные организации, спонсоры и жертвователи, сотрудники других НКО, заинтересованные в работе с особыми детьми. Чтобы привести коммуникации в порядок на смысловом и визуальном уровнях, мы предложили проекту использовать монобрендовую архитектуру бренда.

Главный бренд ― для семей и детей. Направления по обучению специалистов и просветительской деятельности выделены в суббренды. В айдентике суббрендов прослеживается лейтмотив основного бренда, при этом она становится более сдержанной.

Знаете, что всегда радует? Что «Йом-йом» помогают и вместе с нами работают самые разные люди и организации, с которыми мы могли никогда и не пересечься –, а общее дело сводит нас вместе! В рамках нашей работы по обновлению стиля и визуала произошло знакомство со студией брендинга DEZA. Мы получили позитивные впечатления от сотрудничества и подробный брендбук, который стал уже незаменим в работе «Йом-йом». Анна, Ольга и две Ирины профессионально включились в работу. Девушки поддерживали нас на всех этапах выстраивания бренд-стратегии и брендбука. Собирали нас и мягко направляли. Помогали там, где чувствовали, что их включённость необходима и оставляли на подумать в тот момент, когда понимали, что нас лучше оставить одних. Коллеги из Deza выходили за рамки работы по созданию брендбука, отвечали на вопросы, советовали, помогали и мы очень, очень им благодарны за поддержку и неформальный подход!

Команда «Йом-йом»

Заходите в наш телеграм-канал ― там мы публикуем еще больше кейсов и полезных материалов.

Вам понравится

Distant Global
Позавчера
mads
17.04.2024
Отличности
11.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?