Зачем вашему сайту блог: 4 причины его завести, и как его лучше оформить
Согласно статистике content marketing institute в 2024 году 84% маркетологов говорят, что контент-маркетинг помог создать узнаваемость бренда, 76% подтверждают, что он помог увеличить спрос и количество лидов.
Опыт контент-бюро «Буквами» показал, что блоги на сайте — эффективный канал и часть воронки продаж. Из наших кейсов: бизнесу в сфере туризма личный блог ежемесячно приносит до 50 000 уникальных пользователей, у ведущего свадебного салона с момента перезапуска блога заметили рост выручки на 85% и увеличение числа посетителей сайта на 200%.
В этой статье мы расскажем о том, как блог поможет вашему бизнесу, и как его вести, чтобы получить максимум результатов.
Блог — медиа сайта, где содержится и регулярно обновляется уникальный контент о компании и сфере её деятельности. Материалы закрывают вопросы клиентов, показывают экспертность, а в конечном счете направляют читателя на ваш продукт. В итоге блоги становятся точкой входа целевой аудитории в воронку продаж.
Как это работает
Идеальная цепочка работы блога на сайте выглядит примерно так: пользователь ввел запрос в поисковую систему — нашел ответ в вашей статье — оценил пользу контента и вашу экспертность — перешел по внутренней ссылке на ваш сайт с продуктом — приобрел ваш продукт.
4 причины завести блог
Корпоративный блог при грамотном ведении — палочка-выручалочка не только для ваших продаж, но и для улучшения репутации компании на рынке. У него есть много иногда не сразу заметных преимуществ, которые в конечном счете влияют на рост продаж и привлечение новых клиентов. Перечислим самые важные.
Блог привлечет клиентов через поисковый трафик
Статьи, написанные с учетом поисковой оптимизации — то, что нам нужно для заполнения блога. Клиенты найдут вас по запросам, введенным в поисковике, и в итоге правильно прописанные ключевые запросы привлекут потенциальных покупателей.
Увеличится обновляемость сайта
Новые статьи в блоге положительно влияют на такой показатель как «обновляемость сайта», а это улучшает его ранжирование в поисковых системах. Поисковые системы любят, когда контент на сайте регулярно дополняется — они считывают его как актуальный и чаще предлагают пользователям.
Статьи подсветят экспертность
Экспертные статьи покажут компетентность бренда в вашей сфере, что увеличит лояльность потенциальных и действующих клиентов. Такие статьи содержат инструкции, кейсы и ваш профессиональный анализ новостей и событий.
Люди пошерят полезные статьи
Сделайте ваш блог действительно полезным и интересным, тогда люди начнут пересылать статьи близким и знакомым, которые могут стать вашими потенциальными клиентами.
Как оформить блог
Для того, чтобы блог приводил новых клиентов, недостаточно просто начать писать статьи. В идеале надо подготовить контент-стратегию: составить дерево контента, определиться с ключевыми запросами, разработать дизайн — и нанять опытных копирайтеров.
Дадим несколько советов по оформлению и содержанию блога, чтобы не потратить силы и время на его заполнение впустую.
Сделайте описание блога
Чтобы пользователь понимал, куда он попал, уделите время оформлению шапки вашего блога — напишите пару предложений о том, какая информация здесь содержится. Например, «блог для тех, чья цель не просто спорт, а результат» на сайте магазина кроссовок.
Добавьте в блог теги
Удобство — это забота о вашем потенциальном потребителе, а люди любят, когда о них заботятся. Систематизируйте статьи по тегам, чтобы нужную информацию было легче найти.
Пишите статьи с ключевыми запросами
Чтобы статьи высвечивались на первых страницах поисковика, подбирайте удачные ключи для SEO сайта — слова и словосочетания, которые пользователи вводят в поисковик, чтобы найти нужную им информацию. Например, «как стирать кроссовки в стиральной машине» искали 8045 раз — напишите статью на эту тему.
Добавьте визуал
Фотографии, рисунки и наглядные графики — добавьте все, что может сделать ваш контент более информативным и наглядным. Сухой текст отпугивает людей, развлеките их, уделите вниманию пользе — и в конце предложите свой продукт.
Конечно, работа с блогом требует дополнительных вложений, особенно если начинать ее с нуля. Но в долгосрочной перспективе она окупается, а блог зачастую может работать автономно на привлечение трафика еще долгое время.
Главное помнить, что контент в вашем блоге — это лицо компании, содержание должно быть действительно полезным и качественным. И тогда к вам придут первые клиенты через блог.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Привет, я Антон, копирайтер студии Deza. Студия предложила мне написать о том, из чего в общем и целом складываются слоганы, которые можно назвать качественными. Не совсем внятное и довольно затрёпанное понятие качества подразумевает здесь работоспособность, действенность слогана, живой отклик людей на его призыв и обещание. Слоган призван превращать слова, из которых он состоит, в дела аудитории, к которой обращается. И если ему это удаётся хорошо, то он не только на совесть выполняет свою работу, но становится частью коллективной памяти и народного языка.
Об этом чуть позже.