За год роллы в России подорожали почти на 20%
Аналогичная динамика наблюдается и у других популярных позиций. Так, «Калифорния» подорожала на 17,8% (до 611,4 рублей), «Филадельфия лайт» — на 19,2% (до 519,1 рублей), а ролл «Дракон» — на 17% (до 597,8 рублей).
Основной причиной роста цен стал резкий скачок закупочной стоимости ключевых ингредиентов. За год существенно подорожали огурцы (+43,7%), сливочный сыр (+28%), маринованный имбирь (+23,3%), лосось (+20,1%), а также водоросли нори и соевый соус (примерно +17,5%). При этом цены на рис, крабовое мясо, икру тобико и васаби остались практически без изменений.
В качестве реакции на «кризис лосося» многие рестораны стали активнее использовать форель, а также предлагать новые варианты роллов, такие как «Филадельфия лайт» с уменьшенным количеством рыбы.
Эксперты отмечают, что даже потенциальное снижение цен на лососевые в будущем не обязательно приведет к удешевлению роллов. Существенную роль в формировании стоимости играют операционные расходы: за год цена курьерской доставки выросла в 1,5–2 раза, а зарплаты поваров — на 20–40%.
Несмотря на рост затрат, рестораторы пока избегают идти по пути сокращения порций (шринкфляции) или замены ингредиентов, опасаясь потерять лояльность клиентов в условиях высокой конкуренции.
Исследование проведено на основе анализа 283 708 заказов через кассовое ПО Quick Resto за август 2024 и август 2025 года.
Выборка охватила заведения из 37 регионов России. Quick Resto — один из лидеров рынка автоматизации ресторанного бизнеса, чьи решения используют более 10 000 предприятий общепита.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Видеоконтент уже давно используется в маркетинге как инструмент первичного вовлечения, но сегодня он всё чаще становится частью транзакционного поведения пользователя. Одним из заметных форматов здесь является кросс-сейл видео — ролики, которые предлагают сопутствующие товары или услуги после просмотра основного контента или в момент принятия решения. По сути, это развитие классических механизмов cross-sell, но адаптированное под видеопотребление и интерактивность.
Компания ZeBrains, российский разработчик корпоративных решений на основе искусственного интеллекта, объявила о запуске собственной мультиагентной платформы «Цифровой офис ZeBrains AI». Новое решение позволяет компаниям автоматизировать рутинные процессы, интегрировать ИИ в корпоративные системы и достигать реальных бизнес-результатов.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана