ADPASS рекомендует материал к прочтению
Upjet
07.06.2024, 16:26

Промышленность и фарма остаются ключевыми клиентами, но все чаще к услугам MICE прибегают IT-сектор, государственные структуры, банки и ритейл

Сообщество MICE backstage опубликовало рейтинг индустрии MICE за 2023 год. Совокупная выручка агентств в сфере MICE в России превысила 22 млрд руб., показав прирост на 49% по сравнению с 38% годом ранее.

Факторы роста

Рост рынка был обусловлен несколькими важными факторами: стабилизация экономики и потребительского рынка; повышение деловой активности в сравнении с 2022 годом. Эти изменения привели к усилению конкуренции на рынке, однако первая четверка лидеров осталась неизменной.

Восстановление рынка

Однозначно можно говорить о восстановлении рынка MICE после пандемии. На рынке активно размещают заказы как российские, так и международные компании. Стоит отметить, что 20–30% контрактов оформляются по агентской схеме, где исполнитель отражает только свое вознаграждение, а не реальный оборот по сделке. Кроме того, в отчете представлены компании, оказывающие услуги как бизнес-тревел, так и MICE, без четкого выделения оборотов по каждому направлению. Также значительная часть рынка оформляется либо напрямую заказчиком, либо через агентства, не вошедшие в данное исследование. С учетом этих факторов я оцениваю общий объем рынка в размере порядка 22–23 млрд руб.

 Андрей Зинковецкий
Генеральный директор ООО Аэроклуб-Тур

Влияние внешних факторов

Частичный рост финансовых показателей связан с инфляцией, которая существенно влияет на MICE-индустрию, особенно на логистические затраты. В частности, значительно возросли расходы на авиаперевозки.

Стоит учитывать темпы роста инфляции, которые напрямую влияют на логистику и отрасль в целом. Поэтому прогнозировать продолжение усиленного роста сложно, поскольку меняется сам рынок, условия и задачи клиентов.

Георгий Кулев
Коммерческий директор ООО «Апджет Трэвел ГРУП»

Изменения в отрасли

За последние два года облик рынка значительно изменился. Доступ к популярным ранее зарубежным направлениям стал затруднен, а затраты на проведение мероприятий за границей существенно возросли. Вместе с тем, бизнес осваивает новые направления и локации. В России, на юге страны, по-прежнему закрыта часть аэропортов, включая Краснодар и Ростов-на-Дону, что повысило популярность железнодорожного сообщения.

Сегодня мы наблюдаем определенную тенденцию к смене ландшафта компаний-заказчиков. Промышленность и фарма остаются ключевыми клиентами, но все чаще к услугам MICE прибегают IT-сектор, государственные структуры, банки и ритейл.

Георгий Кулев
Коммерческий директор ООО «Апджет Трэвел ГРУП»

О рейтинге

Основным критерием оценки компаний стали показатели выручки, основанные на данных Государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности. Поиск юридических лиц проводился по открытым источникам или предоставлялся самими компаниями. Число участников в 2023 году выросло до 63 компаний по сравнению с 56 годом ранее. Финансовые показатели новых участников учитывались при сравнительном расчете за 2023/2022 годы.

Для расчета динамики использовалась разница суммы показателей выручки по всем юридическим лицам за 2023/2022 годы.


Скачать файл рейтинга можно по ссылке.

Вам понравится

Веб-интегратор «Компот»
Вчера
PENA Agency
04.09.2024
Wunder Digital Agency
03.09.2024