Привет, герой бизнеса! В данной статье я расскажу каким образом выстроить стратегию увеличения продаж в b2b. Эта стратегия помогала мне огромное количество раз и, я уверен, поможет вам, настоящим героям бизнеса. Чтобы магия сработала, в неё нужно верить и конечно же работать, работать и работать! Итак, погнали!
Промышленность и фарма остаются ключевыми клиентами, но все чаще к услугам MICE прибегают IT-сектор, государственные структуры, банки и ритейл
Факторы роста
Рост рынка был обусловлен несколькими важными факторами: стабилизация экономики и потребительского рынка; повышение деловой активности в сравнении с 2022 годом. Эти изменения привели к усилению конкуренции на рынке, однако первая четверка лидеров осталась неизменной.
Восстановление рынка
Однозначно можно говорить о восстановлении рынка MICE после пандемии. На рынке активно размещают заказы как российские, так и международные компании. Стоит отметить, что 20–30% контрактов оформляются по агентской схеме, где исполнитель отражает только свое вознаграждение, а не реальный оборот по сделке. Кроме того, в отчете представлены компании, оказывающие услуги как бизнес-тревел, так и MICE, без четкого выделения оборотов по каждому направлению. Также значительная часть рынка оформляется либо напрямую заказчиком, либо через агентства, не вошедшие в данное исследование. С учетом этих факторов я оцениваю общий объем рынка в размере порядка 22–23 млрд руб.
Андрей ЗинковецкийГенеральный директор ООО Аэроклуб-Тур
Влияние внешних факторов
Частичный рост финансовых показателей связан с инфляцией, которая существенно влияет на MICE-индустрию, особенно на логистические затраты. В частности, значительно возросли расходы на авиаперевозки.
Стоит учитывать темпы роста инфляции, которые напрямую влияют на логистику и отрасль в целом. Поэтому прогнозировать продолжение усиленного роста сложно, поскольку меняется сам рынок, условия и задачи клиентов.
Георгий КулевКоммерческий директор ООО «Апджет Трэвел ГРУП»
Изменения в отрасли
За последние два года облик рынка значительно изменился. Доступ к популярным ранее зарубежным направлениям стал затруднен, а затраты на проведение мероприятий за границей существенно возросли. Вместе с тем, бизнес осваивает новые направления и локации. В России, на юге страны, по-прежнему закрыта часть аэропортов, включая Краснодар и Ростов-на-Дону, что повысило популярность железнодорожного сообщения.
Сегодня мы наблюдаем определенную тенденцию к смене ландшафта компаний-заказчиков. Промышленность и фарма остаются ключевыми клиентами, но все чаще к услугам MICE прибегают IT-сектор, государственные структуры, банки и ритейл.
Георгий КулевКоммерческий директор ООО «Апджет Трэвел ГРУП»
О рейтинге
Основным критерием оценки компаний стали показатели выручки, основанные на данных Государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности. Поиск юридических лиц проводился по открытым источникам или предоставлялся самими компаниями. Число участников в 2023 году выросло до 63 компаний по сравнению с 56 годом ранее. Финансовые показатели новых участников учитывались при сравнительном расчете за 2023/2022 годы.
Для расчета динамики использовалась разница суммы показателей выручки по всем юридическим лицам за 2023/2022 годы.
Скачать файл рейтинга можно по ссылке.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Вам тоже кажется, что на рынке сейчас слишком много «воды», общих фраз и слишком мало реальных кейсов и работающих инструментов? Мы думали так же, но, похоже, ситуация меняется!
6 августа в Москве, на площадке Хлебозавода №9, состоялась бизнес-конференция PENA TALK: тренды технологического маркетинга, которая (наконец-то!) не просто загрузила участников новомодными словами, а предложила конкретные примеры и рабочие механизмы.
Готовы посмотреть на технологический маркетинг без розовых очков?