«Вот когда соберу стадион, тогда и стану топовым»: «Лампово посидели» с музыкантом «тима ищет свет»
Гостем нового эпизода подкаста «Лампово посидели» стал музыкант Тимофей Якимов, автор сольного проекта «тима ищет свет».
В новом выпуске подкаста «Лампово посидели» founder&CEO международного коммуникационного агентства LAMPA Евгения Лампадова узнала у Тимы, почему он не восторгается цифрами на стримингах и до сих пор не может сказать сам себе «я невероятный», какой процент от общего успеха занимает виральность контента, может ли трек пятилетней давности стать аудиодорожкой и что сегодня происходит с российской музыкальной сценой.
Мираж «топовости»
Несмотря на цифры стриминговых платформ, артист признаётся, что слово «топовый» ему до сих пор чуждо. Он смотрит на индустрию и понимает, что количество прослушиваний в месяц — не показатель популярности, а лишь колебания графика: «Сегодня у тебя три миллиона слушателей в месяц, через три недели — полтора», — объясняет гость. Сравнения внутри индустрии лишь подтверждают эту мысль: «Недавно видел, что у Татьяны Булановой больше слушателей уже, чем у Инстасамки. Но у Инстасамки же в три раза больше подписчиков…».
Тима отмечает, что в нынешних реалиях необходимо удерживать баланс: «Важно себя не перехвалить, но и недохвалить тоже плохо. Вот 2025 год что делает: я не могу сказать “я невероятный”, это уже немодный концепт. Но и если скажу “да ничего особенного, есть куда расти” — можно скатиться в апатию».
«Волна» и танец из гримёрки
Иногда музыка сама выбирает момент, чтобы прозвучать. И чтобы превратиться в аудиодорожку — тоже. Композиция Тимы «Волна» родилась ещё в 2020-м, вышла в 2021-м и долго лежала в тени. Первые признаки успеха появились в августе 2024 года, но настоящий пик случился только в январе 2025-го. «Тогда пересъёмов доходило до пяти тысяч видео в день. Для Instagram* это очень много. И это была случайность: пара блогеров использовала её, и пошло-поехало», — вспоминает музыкант.
Не менее неожиданной оказалась история с танцем под «Новый день». Записанный спонтанно в гримёрке Останкино на фоне стула, он был просто «дрыганьем» под демку (в треке даже не было куплета), «но людям понравилось, и мы стали дальше эту историю развивать». Хоть танец и сложно повторить (Тима даже называет это небольшим факапом), пересъемов уже достаточно, чтобы назвать «Новый день» новым трендом.
Артист подчёркивает: такие всплески всегда завязаны не только на удачу, но и на долгую подготовку: «Любой успех — это труд, удача и маленький процент абсолютных случайностей». Так, например, у «Бонда с Кнопкой» путь к успеху трека «Кухни» занял восемь месяцев. Тима вспоминает, что группа «снимала, выкладывала, люди ждали, писали им в Telegram. Сначала было демо, потом три разные версии. И только потом песня вышла и полетела».
Российская музыкальная сцена в общем и целом
«Раньше было меньше артистов, сейчас их много. И появляются всё новые и новые», — делится наблюдениями Тима. Причины понятны. Во-первых, технологии стали доступнее. «Сегодня очень просто купить компьютер, звуковую карту, микрофон. Первые мои песни я писал с бюджетом в десять тысяч рублей — и этого хватало», — вспоминает Тима. Во-вторых, свою роль сыграл ковид: западные исполнители стали реже приезжать в Россию, но концертная тяга у публики никуда не исчезла. Однако вместе с ростом приходит и неизбежное перенасыщение: чем больше выпускается, тем ниже становится «среднее по больнице», но зато «появляются новые точки роста для таких, как я, и куча других артистов, у кого хорошая музыка», подчеркивает музыкант.