ADPASS рекомендует материал к прочтению
ZeBrains
02.12.2025, 14:49

VK и ZeBrains: пользователи сделали 40 000 примерок в виртуальной примерочной — бренды получили 9 млн охватов

За полгода работы виртуальной примерочной, созданной VK совместно с компанией-разработчиком ZeBrains, пользователи ВКонтакте совершили более 40 000 виртуальных примерок одежды, а бренды получили 8,8 млн органических охватов без рекламных затрат. ИИ-решение ускорило генерацию изображений с виртуальной примеркой в 300 раз — до 1 секунды.

Виртуальная примерочная — это мини-приложение внутри социальной сети ВКонтакте, которое позволяет за секунду примерить одежду от российских брендов на себя, использовав или загрузив свою фотографию. Сервис использует технологии компьютерного зрения и генеративные модели, которые подстраивают одежду под фигуру, пропорции и освещение, создавая реалистичный результат.

По прогнозам McKinsey, к 2033 году мировой рынок технологий для онлайн-шоппинга превысит 39 млрд долларов, а более 73% руководителей fashion-брендов уже называют генеративный ИИ приоритетом развития. Быстрый рост интереса к цифровым решениям объясняется тем, что покупатели всё чаще совершают заказы онлайн, но сталкиваются с трудностями при выборе размера и посадки одежды. Сегодня более 40% онлайн-покупок одежды возвращаются.

«Наша задача — сделать процесс примерки в онлайне максимально естественным и понятным. Пользователи могут увидеть, как вещь выглядит именно на них, а бренды получают новый формат взаимодействия с аудиторией», — отметила Диана Таева, Руководитель отдела социальной коммерции департамента контентных партнерств VK.

На этом фоне технология виртуальной примерки решает одну из ключевых задач индустрии — делает процесс выбора более точным и визуально достоверным.Решение создано на архитектуре из 9 микросервисов — preprocessor, mask generator, latent encoder, diffuser и других.

Такой подход позволил ускорить генерацию в 300 раз — до 1 секунды и обеспечить стабильную работу при росте нагрузки.

«Применение технологий ИИ в fashion индустрии показывает зрелость и рост. При этом на нашем опыте мы понимаем что технология остается сложной для достижения приемлемого качества в массовом использовании. И на рынке полно примеров уровня PoC, которые выглядят красиво, но не тиражируется быстро и дешево. Тем не менее применение виртуальных примерочных имеет большой потенциал в увеличении онлайн продаж не только одежды и аксессуаров, но и мебели, предметов интерьера» — добавил Рамиль Зайнеев, СЕО и сооснователь ZeBrains.

Результаты

  • 125 000 уникальных пользователей

  • 155 000 запусков мини-приложения

  • 8,8 млн органических охватов

  • 30+ российских fashion-брендов-партнёров

  • 300× ускорение генерации изображений

Среди партнёров — Love Republic, Asia ST 71, YOU WANNA, Studio 29, OnlyMe, Present & Simple и другие.

VK — крупнейшая по числу пользователей российская технологическая компания. Продукты и сервисы VK помогают миллионам людей решать повседневные задачи онлайн: ими пользуются больше 95% аудитории рунета. Проекты VK позволяют общаться, играть, осваивать новые профессии, слушать музыку, смотреть и снимать видео, продавать и находить товары и услуги, решать множество других задач. Компания также развивает набор продуктов и услуг для цифровизации бизнес-процессов — от интернет-продвижения и предиктивной аналитики до корпоративных соцсетей, облачных сервисов и автоматизации предприятий.

Zebrains — технологическая компания полного цикла, специализирующаяся на разработке корпоративных решений и внедрении инновационных технологий. Компания предоставляет услуги консалтинга по вопросам цифровой зрелости и цифровой трансформации, разработки программного обеспечения под ключ, интеграции корпоративных систем и технического сопровождения. Портфолио включает проекты для крупнейших российских компаний в сферах ритейла, финансов, промышленности и IT.

Вам понравится

Global Functional Drinks
Позавчера
Otclick
13.11.2025