Какие ошибки в Retail Media мешают брендам расти? Элина Лопатюк, директор по продукту и консалтингу Okkam Trade Marketing, систематизировала список самых распространенных ошибок, которые бренды допускают при планировании кампаний у ритейлеров
68% столичных маркетологов уже фиксируют положительное влияние AI на эффективность рекламных кампаний — от снижения затрат до роста конверсий. Но если в Москве он стал привычным инструментом, как обстоят дела в регионах? Достаточно ли у местных агентств ресурсов, чтобы внедрять эти технологии наравне со столичными коллегами?
Крайне активно. Надо понимать, что внедрение технологий в работу очень сильно упрощает деятельность агентства и сокращает сроки работы. Мы уже практически не проводим фотосессии для наших рекламных кампаний или, например, дизайна упаковки. Создаем музыкальные произведения для рекламных роликов, а также интегрируем ИИ в продукты компании, например составление брифа, оцифровка встреч с клиентами и так далее.
Социальные сети АКАР УРАЛ — актуальный кейс, в котором мы на постоянной основе используем генерацию изображений для визуальных коммуникаций. Дизайнеры отдают предпочтение нейросетям Playground AI, DreamStudio, Envato Labs. Для некоторых серий постов требуются объекты и элементы, которые отличаются своим стилем и имеют уникальные детали. Например, мы создаём изображения бюстов античных скульптур с трещинами для рубрики с вакансиями.
Пример промпта для DreamStudio: smooth sculpture with large golden cracks all over the face, ancient Greek sculptures, bust, three-quarter head turn, on a white background, 3D, woman face.
Выделю три примера использования ИИ для экономии времени и бюджета:
Создание иллюстраций и изображений для рекламной кампании и фуд зон в дизайне упаковки.
Аналитика и подбор референсов, опять же для создания креатива.
Проверка гипотез позиционирования, потому что можно посмотреть на идею под разными углами общаясь с условным GPT.
Нужно понимать, что главный так или иначе автор. Именно человек придумывает генеральную идею. Машина в этом плане становится твоими руками, исполнителем, поэтому придумывая идею ты можешь очень быстро проверять свои гипотезы, но искусственный интеллект не создаст идею за тебя. Он будет использовать предыдущий опыт, а человек способен придумать уникальную мысль, которую ИИ уже будет реализовывать.
При использовании ИИ в ресерче важно помнить: «доверяй, но проверяй». Такие инструменты как ChatGPT, могут содержать ошибки и неточности. Поэтому наш моральный долг — перепроверить информацию, особенно, если на ее основе мы собираемся делать важные выводы. Perplexity — отличный сервис, предоставляющий подробный контекст и структурированные ответы. Ключевая ценность — наличие источников, которые можно проверить самому. Так вы можете быть уверенным, что написанное соответствует интернетной действительности.
Для защиты от преступного использования ИИ компаниям нужно соблюдать этические стандарты, разрабатывать внутренние правила, соблюдать прозрачность и информировать аудиторию о применении ИИ. Стоит обратить внимание на сайт UNESCO, в котором описан подход к этике ИИ, основанный на правах человека и содержащий десять ключевых принципов.
На самом деле я не наблюдаю такой запрос со стороны клиента. Думаю, клиент понимает, что агентство его использует, но обязательного условия по работе с ним я не вижу. Главное — результат, а как к нему прийти — задача агентства.
Стоит быть насмотренным. Каждый день выходят десятки новых сервисов и критически важно быть на волне. Нужно разбираться в каждом сервисе и понимать как он работает, ведь если этого не делать, то можно перестать адекватно оценивать рынок и инструменты и как следствие сильно медленнее двигаться к результату.
Я думаю, он заставляет задумываться о целесообразности некоторых ручных действий людей. Зачем тратить часы работы, если можно научиться правильно использовать машинный интеллект и закрывать задачи быстрее? Это не значит, что он делает за тебя, нет. Это значит, что у тебя есть набор инструментов, среди которых есть умные технологи и ты способен закрывать задачи разными способами. Ключевым здесь является навык — это как работа дизайнера. Если ты не умеешь пользоваться условными фотошопом, а работаешь только в CorelDRAW, то странно думать о прогрессе. Чем большим количеством инструментов ты владеешь, тем конкурентнее твое предложение.
Искусственный интеллект меняет региональную рекламу, сокращая затраты и ускоряя процессы, но ключевая роль остается за человеком — его креативом и умением работать с машинной мощью. Как отмечает Василий, агентства, которые найдут баланс между технологиями и творчеством, получат значительное преимущество на стремительно цифровизирующемся рынке.
Именно такие передовые подходы и кейсы представлены на «Первом региональном фестивале рекламы», который нацелен на развитие регионального рынка рекламы, объединение его участников и выявление знаковых практик. Участие в фестивале станет отличным трамплином для выхода на федеральные конкурсы и премии. Золотые победители уровня «Новичок» смогут бесплатно подать свой кейс на Московский международный фестиваль рекламы Red Apple.
Какие ошибки в Retail Media мешают брендам расти? Элина Лопатюк, директор по продукту и консалтингу Okkam Trade Marketing, систематизировала список самых распространенных ошибок, которые бренды допускают при планировании кампаний у ритейлеров
Каждый маркетолог знает этот сладкий момент: графики растут, клики множатся, бюджеты расходуются ровно по плану. Кажется, что показатели в вашем аккаунте растут, количество кликов увеличивается, а бюджеты осваиваются в соответствии с планом. Но вот только один вопрос: сколько на самом деле стоит вам совершить продажу?