ADPASS рекомендует материал к прочтению
VOVA family, part of JAMI LUP
09.12.2024, 17:22

На конференции «Метаверс и креативность: зачем бизнесу осваивать виртуальные миры» ведущие агентства и разработчики обсудили перспективы метавселенных

5 декабря Лаборатория креативных индустрий СКОЛКОВО, российские разработчики метаверс-индустрии и создатели метавселенных показали, как бренды покоряют метамиры.

Руководитель Лаборатории креативных индустрий СКОЛКОВО Лидия Рой представила данные первого этапа исследования про метаверс, проводимого совместно с представителями метаверс-индустрии. 51% опрошенных знают и используют метавселенные для бизнеса, 27% знают, но не используют.

В Сколково собралось рекордное количество представителей, которые заняты в развитии метверс-индустрии в России, по сравнению с другими конференциями на тему метавселенных. Среди разработчиков были представлены Voltep online, Virtonex, Sense Tower, MTC verse, Центр развития технологий метаверс СБЕРа. Также были представители маркетинговых агентств. В том числе — VOVA family, part of JAMI LUP.

Директор центра по развитию креативной экономики Агентства стратегических инициатив (АСИ) Екатерина Черкес-заде подчеркнула, что метавселенная как тренд — это сквозная технология, на основе которой можно построить новые продукты.

Наталья Иванова-Достоевская, основатель CG-агрегатора «Студия и Достоевская» рассказала об объединении компаний и планах создания Ас­со­циа­ции рын­ка ме­тав­се­лен­ных (АРМЕТ), миссия которой способствовать развитию и популяризации индустрии метавселенных в России, объединяя участников для создания безопасного и устойчивого рынка. Планируется проведение мероприятий, конференций и исследование отрасли. Уже весной следующего года состоится выставка-форум российских метавселенных, на которой будут представлены все игроки метаверс индустрии.

Метавсленные захватывают важную область, которая на данный момент занимает большую часть индустрии — метамаркетинг. Александр Кадыкеев, CEO VOVA family part of JAMI LUP, разработчик коммерческих проектов в Roblox №1 в России, поделился, как они понимают метавселенные.

Метавселенная — это канал интерактивного взаимодействия и глубокого контакта между брендом и пользователем. Это новый виток развития интернета и социальных сетей в виде онлайн-платформ, которые позволяют коммуницировать с аудиторией в игровой форме. Мы не просто создаем интерактивные миры для брендов, мы развиваем индустрию и исследуем особенности площадок и паттерны поведения пользователей. Всё это помогает нам проектировать WOW-опыт коммуникации, выделять бизнес среди конкурентов и оставаться в сердцах пользователей.

Александр Кадыкеев
CEO VOVA family, part of JAMI LUP

Александр Кадыкеев показал, как растёт индустрия метавёрс в России: если в 2022 году было разработано 17 проектов с бюджетом в 41 млн рублей, то к 2024 году цифра выросла в 3 раза: 139 млн рублей и 40 проектов в метавсленных Roblox, Fortnite и Minecraft. CEO VOVA family part of JAMI LUP представил проект, который агентство метамаркетинга разработало для «Союзмультфильма»: Мир «Простоквашино» в Roblox. В первый месяц его посетило более 1 млн человек, а ​​просмотры мультсериала на Youtube увеличились на 18% только в первую неделю запуска.

Коммуникационная идея проекта заключалась в том, чтобы через интеграцию культовых персонажей и мира Простоквашино в популярную игровую платформу показать, что любимый мультфильм может быть частью современной цифровой реальности, создавая эмоциональную связь с новым молодым поколением. Клиент хотел использовать платформу для монетизации, при интеграции партнеров. Важно отметить стратегический взгляд бренда на развитие мира в Roblox, что значительно отличает его от других брендовых миров: мы решили, что нам нужен не просто разовый спецпроект, а новый брендированный актив, где мы сможем взаимодействовать с аудиторией бренда долгосрочно.

Александр Кадыкеев
CEO VOVA family, part of JAMI LUP

Также Александр представил результаты проекта для клиента SELA — «Мир Sela в Roblox + AR для коллекции детских футболок» доказал свою эффективность как медийный канал, объединяющий бренд и новое поколение пользователей. VOVA family создали в Roblox развлекательный мир SELA, где нативно адаптировали элементы айдентики бренда в игровую среду, знакомую пользователям. Игроки могли «примерить» на себя роли монстров и мам, выполнять задания, активировать дополнительные способности и зарабатывать валюту, которую могут потратить на скины в виде футболок из новой AR-коллекции SELA или лимитированные UGC-товары, которые можно продавать на маркетплейсе Roblox. В рамках проекта была разработана визуальная концепция AR-эффектов для новой детской коллекции SELA, которая уже вышла в продажу — она стала ярким продолжением виртуального проекта в физическом мире. В AR коллекцию вошли 9 айтемов с дополненной реальностью, которые были интегрированы на платформу Letary.

Проект стал для VOVA family не просто единоразовым запуском, а отправной точкой для долгосрочного развития виртуального мира. Мы увидели, что метавселенные — это не будущее, а уже реальность, которая открывает новые горизонты для взаимодействия с аудиторией.

Александр Кадыкеев
CEO VOVA family, part of JAMI LUP

Вам понравится

Finepromo
25.11.2025
Национальный рекламный форум
19.11.2025