ADPASS рекомендует материал к прочтению
АГТ
02.06.2025, 14:42

Бизнес вносит значимый вклад в продвижение и брендирование регионов

В рамках первого международного форума АКОС «Стратегические коммуникации. Идеи & Инсайты» в Общественной палате РФ прошла дискуссия по теме «Роль бизнеса в продвижении и брендировании регионов».

За 35 лет активного развития территорий в каждом регионе РФ должна была сформироваться как минимум интуиция в вопросах своего позиционирования и экономической специализации регионов. А бренды и события — это мощные коммуникационные инструменты ускорения развития территорий. Так, сформулированный в 1997 году бренд «Ижевск — оружейная столица», который тогда казался смелым заявлением, помог сфокусировать усилия государства и бизнеса на развитии этой специализации города, через 13 лет этот бренд был озвучен Владимиром Путиным — и теперь стал вполне общепризнанным.

Владислав Шулаев 
Директор по стратегическим коммуникациям АГТ 

Проекты, связанные с социально значимыми явлениями, даже начинаясь точечно, со временем становятся масштабными и долгосрочными. В 2013 году АГТ инициировало учреждение Дня реки Лены — и уже через год праздник привлёк экологические проекты и стал массовым. В 2001 году был впервые отмечен исторически верный День рождения города Ижевска — и он живёт до сих пор, органично встроившись в идентичность ижевчан.

К сожалению, у нас до сих пор нет сводной хронологии создания даже самых известных брендов территорий и знаковых ежегодных событий — и поэтому нет возможности анализировать результативность инструментов продвижения территорий. К тому же мы знаем лишь успешные кейсы, а неудачные нигде не фиксируются. Без этих знаний и данных трудно совершенствовать технологии коммуникационного продвижения территорий. Помимо пространственного развития, стоит помнить и о календарном — сильные ежегодные события, опираясь на сильные бренды, могут сделать очень много для города или региона. Как в случае с предстоящим в январе 250-летием Гофмана, уроженца Кенигсберга/Калининграда, автора «Щелкунчика», балет по мотивам которого стал, пожалуй, музыкальным брендом номер 1 по популярности в мире.

Владислав Шулаев

Один из ярких трендов последнего десятилетия — рост региональных ивентов и их переход на федеральный уровень. Восточный экономический форум — отличный пример: для многих регионов он стал открытой коммуникационной площадкой, где можно заявить о себе на всю страну.

Ольга Васильева 
Генеральный директор аналитического агентства «Смыслография» (КГ АГТ)  

Исследование агентства «Смыслография» показало, что на ВЭФ региональная повестка бизнеса составляет 30 % медиаполя, тогда как на ПМЭФ — 44 %. Бизнес в целом занимает 33 % повестки ВЭФ, против 25 % на ПМЭФ.

Это говорит о большом потенциале: есть пространство, которое можно и нужно заполнять региональной инициативой. Для большинства регионов ВЭФ остается открытой коммуникационной площадкой, позволяющей не только на федеральном уровне продвинуть себя, но и повысить значимость своего вклада в развитие территорий.

Ольга Васильева

Первый международный форум «Стратегические коммуникации. Идеи & Инсайты» состоялся в Общественной палате РФ при поддержке Минэкономразвития России и МИД России. Форум учреждён АКОС как отраслевое событие для обсуждения актуальных проблем и обмена международным опытом в сфере стратегических коммуникаций.

В открытии форума приняли участие Рифат Сабитов, председатель Комиссии Общественной палаты РФ по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций, Денис Кравченко, первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по промышленной политике, Мария Захарова, директор Департамента информации и печати МИД России, Винай Кумар, Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Индия в РФ, Лариса Зелькова, член Правления, старший вице-президент ГМК «Норникель», Сергей Скрипников, председатель Консультативного совета АКОС, директор по связям с общественностью ОК «РУСАЛ», Вячеслав Лащевский, сопредседатель Координационного совета коммуникационных индустрий, председатель совета директоров Коммуникационной группы АГТ, Алексей Гореславский, генеральный директор АНО «Институт развития интернета» (ИРИ).

Вам понравится

ONY Agency
Вчера
Giftery
Вчера
deez.studio
27.11.2025
Telega.in
05.11.2025