Universal и Warner прокатили Disney и Sony
Лидером российского кинопроката в 2021 году стала компания Universal Pictures International (UPI).
Российское подразделение UPI выпустило в прокат 28 фильмов, которые собрали 28% всех сборов российского кинопроката за год (11,2 млрд руб.). Самые прибыльные релизы 2021 года — «Годзилла против Конга», «Мортал Комбат», «Дюна», «Отряд самоубийц: Миссия навылет» и «Матрица: Воскрешение». Только на российском рынке они собрали 4,43 млрд руб., по подсчетам Estimate Company, которые компания провела по заказу «Коммерсанта».
Стать лидером UPI помогло заключенное в прошлом году партнерство с Warner Bros. Таким образом количество релизов увеличилось более чем в два раза: с 13 до 28.
Второе место заняла Walt Disney Studios (10,3 млрд руб). Бронзу взяла Sony Pictures Productions and Releasing (8 млрд руб.). При этом именно фильмы Sony, «Человек-паук: Нет пути домой» и «Веном-2», стали самыми кассовыми. Лидер 2020 года, «Централ Партнершип» (входит в «Газпром-медиа»), занял четвертое место по сборам в 2021 году.
В 2022 году конкурировать с UPI за лидерство будет студия Disney, прогнозирует аналитик «Кинобизнеса сегодня» Станислав Демиденко.
Прокатчики, или кинодистрибуторы, — это посредники между киностудиями и кинотеатрами. Они договариваются о числе сеансов, продвигают киноленты и получают комиссию 12–15% от собранной кассы.
Лучшее в блогах
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы