19.11.2021, 14:33

Unilever слил чай

CVC Capital Partners покупает у компании Unilever подразделение по производству чая за €4,5 млрд ($5,1 млрд) — сообщает Financial Times. В это подразделение входят такие крупные торговые марки, как Lipton и Brooke Bond. Продажа избавляет Unilever от бизнеса, который несколько лет снижал ее прибыль.

Целесообразность сделки объясняется тем, что потребительские вкусы изменились, и рост чайного бизнеса замедлился, как сообщают аналитики The Wall Street Journal. В развивающихся странах (около 70% продаж Unilever происходит именно в них) люди стали активнее переходить на травяные чаи, кофе и комбучу.

Соглашение отвечает стратегии Unilever, которая заключается в фокусировке на наиболее быстро растущих категориях продукции, отмечается в пресс-релизе компании.

Перед тем, как заключить сделку, компания Unilever выделила проданное подразделение в отдельную компанию Ekaterra (в портфель компании входят 34 чайных бренда). Выручка этой компании держится на уровне €2 млрд ($2,2 млрд) в год.

Financial Times подчеркивает, что Unilever сохранила контроль над некоторыми своими чайными активами, которые приносят около €1 млрд ($1,1 млрд) в год. При этом Unilever продолжит производить холодный чай в сотрудничестве с американской PepsiCo.

Стоимость акций после сообщения о соглашении упала на 2%: с $52,3 до $51,3. При этом в этот же день в 2020 году акция держалась на уровне $59,1 за бумагу. То есть за год акции упали на 15%.

Предположительно, падение котировок обусловлено инфляционными издержками (цены на товары растут), с которыми компания пытается бороться. Для этого она сосредотачивается на быстро растущих сегментах: продукты на растительной основе, питание и бьюти-продукты премиум-класса, — сообщил гендиректор компании Алан Джоуп новостному агентству Reuters. Ожидается, что такой шаг будет стимулировать продажи и поможет бороться с инфляционным давлением. Но аналитики говорят, что борьба с инфляцией — это сложная задача для Unilever. Компания крайне зависима от развивающихся рынков, где самая сильная инфляция и есть признаки того, что потребители переключаются на более дешевые местные бренды (что усиливает конкуренцию).

При этом отчет Unilever за III квартал показал рост продаж, который превзошел прогнозы.

Что касается отечественного рынка, то месяц назад Unilever продал российской компании KDV свои производства соусов «Calve» и «Балтимор». Тогда Unilever заявила, что будет фокусироваться на более крупных направлениях, а именно на производстве мороженого («Золотой стандарт») и сухих приправ («Knorr»).

В 2020 году выручка ООО «Юнилевер Русь» выросла на 3,07%, до 80,96 млрд руб., чистая прибыль увеличилась на 6,89%, до 12,65 млрд руб.

Unilever — нидерландская компания, один из мировых лидеров на рынке пищевых продуктов и товаров бытовой химии. Штаб-квартиры — в Роттердаме и Лондоне. Основана в 1929 году. На данный момент владеет более 400 брендами. Капитализация оценивается в $131,94 млрд.

Авторы:
Диана Добродий
Нравится: АКАР
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram