ADPASS рекомендует материал к прочтению
Crauch
21.04.2025, 10:45

UI без боли, FUI без границ и ВДОХновение, которое ловят на рыбалке. Crauch News — март

Привет, друзья! Это Crauch. В этом дайджесте — всё, что случилось за март: новые проекты, вебинар от Саши Тарасова, рефодушки, свежие клиенты и усиление команды. Поехали!

О нас

Мы Crauch — студия дизайна и разработки цифровых сервисов, платформ и приложений. Уже делали крутые продукты для сильных команд — работали с Positive Technologies, Dodo Brands, VK, МТС Линк, HH и не только. Горим делом и постоянно растем — входим в ТОП-25 студий digital-дизайна России и тройку самых награждаемых агентств 2024 года по версии Tagline.

А еще ведем тг-канал о жизни студии — там еще больше новостей, внутрянки, кейсов и проектов. Присоединяйся!

Команда Крауча

UI-kit без слез: вебинар от арт-директора Саши Тарасова

В марте мы провели открытый вебинар, где арт-директор Crauch Саша Тарасов поделился подходом к сборке UI-кита — таким, который действительно удобно передавать в разработку.

Саша — человек с большим опытом. За плечами дизайн-системы для Яндекса, Газпрома, ВК Эдю и МТС. На вебинаре он подробно разобрал, с какими типичными проблемами сталкиваются команды, когда собирают UI-kit, что обязательно нужно учитывать в документации и как избежать постоянных доработок.

На примере нашего фирменного UI-кита PUKSEL Саша показал, как собрать мощную систему и сделать так, чтобы она не развалилась при передаче в разработку. Пошагово, без воды, с мясом.

Если вы дизайнер, разработчик или менеджер, которому знакома фраза «передали UI-kit, а дальше началось», — запись уже на ютубе. Будет полезно.

Свежие рефодушки

Рефодушка — ламповый формат в Дизайн-комьюнити, где арт-диры и дизайнеры обсуждают вдохновляющие рефы и делятся, что в них цепляет. В этом месяце их было аж 4!

Дизайн как документ опыта и японская визуальная тишина — Рефодушка с Антоном Соколовым

На этот раз в гостях был Антон Соколов — продуктовый дизайнер из JetBrains, который уже 6 лет живёт в Токио и исследует новые подходы к коллаборации. Помимо продуктовой работы, он развивает арт-проект ½8 Japan, где фиксирует личный опыт через дизайн. Например, документировал восхождение на Фудзи через коллекцию печатей — и получил награды от Awwwards, Lovie и Japan Typography Annual.

Обсудили японский дизайн как сплав культуры, архитектуры и медиа. Поговорили о том, как устроены поезда, улицы и выставки в Токио — и как находить красоту в повседневности. Антон рассказал, почему визуальная тишина — это тоже язык, и как дизайнер может фиксировать не только интерфейсы, но и моменты жизни. Очень вдохновляющий выпуск — уже на ютубе.

Фантастические интерфейсы, FUI и путь от концепции до вселенной — Рефодушка с Сашей Ковальским

В этом выпуске — Саша Ковальский, дизайн-директор, кофаундер CreativePeople и просто легенда цифрового концепта. В его портфолио — награды КМФР, ADCR, Awwwards и даже обложка европейского Web Design Index. Саша рассказал, как создаёт вымышленные интерфейсы для кино и игр, работает с концептами и собирает визуальные системы с нуля.

Обсудили, что такое FUI (Fictional/Future/Fantasy UI) и почему это отдельный жанр. Саша показал свои приёмы, рассказал, как думает Терминатор, и что происходит, если делать интерфейс для мира без письменности. Разложили стиль CreativePeople и поговорили о дизайне как об абстракции, которая оживает в контексте. Смотреть всем, кто любит дизайн, кино и концептуальный подход к визуалу.

Системный дизайн, визуальный язык и 70 человек в команде — Рефодушка с Леной Куликовой

В этом выпуске к нам заглянула Лена Куликова — Ex-head of design в Райффайзен Банке, где она с нуля выстроила дизайн-команду, процессы и запустила серию заметных редизайнов. За год её команда не только обновила визуал всех банковских интерфейсов, но и взяла несколько отраслевых наград.

Говорили про консистентность и зачем она вообще нужна — от базовых отступов до фирменных шрифтов и анимаций. Лена поделилась, как брендовые элементы помогают собирать продукт в единое целое, а системный подход экономит ресурсы всей команды. Если вам интересен дизайн больших продуктов и работа с командами, эта Рефодушка будет как раз для вас.

ВДОХ- и ВЫДОХновение, культура и натура — Рефодушка с Виталием Цыганковым

В конце месяца поговорили с Виталием Цыганковым — креативным директором с 18-летним опытом в брендинге. Виталий работал с Google, Яндексом, Tinkoff, Сбером и собрал коллекцию наград от Red Apple до Effie.

Главная тема — вдохновение как состояние, а не вспышка. Виталий рассказал о своих терминах «ВДОХновение» и «ВЫДОХновение»: когда ты вдыхаешь природу и выдыхаешь культуру. Вторая часть — про рыбалку как метафору и практику: как увлечения могут становиться источником идей, если в них по-настоящему погрузиться. Атмосферный и глубокий выпуск получился — смотрите на ютубе.

Кейс на VC

Еще недавно мы публиковали кейс на Behance по редизайну LMS-системы VK Education и анонсировали его в прошлом выпуске Crauch News.

Так вот, теперь мы написали статью-кейс на VC.В ней рассказали, как мы проводили пресейл, пошли нестадартным путем для решения задачи, строили процесс работы, проходили центральный маркетинг и создали реально удобный сервис. Мы прошли этот путь вместе с командой VK и разобрали все детали в кейсе.

Погружайтесь вместе с нами в этот путь длиной в 9 месяцев

Статья в «Журналусе»

А ещё в «Журналусе» вышла статья о запуске продуктов — от книг до GPT-платформ и банков. Антоха рассказал про наш кейс MVP «Онкоассистента» — с чего начали, какие затыки словили и как опыт повлиял на следующие проекты. Для тех, кто делает запуск с нуля — очень дельное чтиво:

Три проекта за месяц

В этом месяце закрыли сразу три проекта. Один из них — MVP для цифрового сервиса туристических прогулок. Вместо классических экскурсий — свободный формат без гида и расписания. Наш диз Оля провела UX-исследование, проработала несколько вариантов флоу, протестировала с продактом, собрала финальный сценарий и подготовила макеты под hand-off. Всё — с учётом дизайн-системы клиента и комментариев от разработки.

Параллельно работали над дизайном AI-ассистента для работодателей одного крупного сервиса по подбору работы. Вместо рекрутера — умный помощник, который находит кандидатов, общается с ними и приводит в чат к нанимающему. Делали lo-fi макеты, прорабатывали сценарии подключения и настройки, согласовывали всё с командой из дизайна, разработки и продукта. Плюс — редактура текстов и погружение ресерчера перед запуском теста.

Был и третий проект, но под NDA — молчим.

Новые клиенты

В марте к нам пришли два новых клиента:

  • Разработчик B2B-продуктов для корпоративного обучения (международный игрок в EdTech). Мы будем работать над улучшением HR-платформы: интерфейсы, логика, пользовательский опыт.

  • Фабрика мороженого (крупный B2C и B2B бренд). Уже начали редизайн интернет-магазина и создаём лендинг для оптовых партнёров.

Новые ребята в студии

А ещё усилили команду: к нам присоединился Даня, новый middle продуктовый дизайнер. Уже врывается в клиентские проекты, работает плотно с арт-директорами и продактами, параллельно осваивает внутренние процессы.

В дизайне он больше трёх лет: начинал с UX/UI, потом ушёл в продуктовый, работал и с российскими, и с зарубежными клиентами — в найме и на фрилансе. Очень рады видеть его в команде — всё по плану: растём вширь и вглубь. Вот что сам Даня говорит о первых днях с нами:

Чувствуется уровень студии. Тут не пропустят слабых решений, но при этом помогут создать сильные.

Даня
Новый middle продуктовый дизайнер

Цифры

Наше комьюнити тем временем уверенно продолжает расти, результаты на конец марта:


Вдохновился? Подписывайся на наши ресурсы — там дизайн, экспертиза, закулисье проектов и немного нашей рабочей магии. Всё самое сочное — сначала туда 🙂

Вам понравится