Рекламные кампании — это не просто способ продвижения товаров или услуг, это искусство, которое вдохновляет, удивляет и запоминается.
В этой подборке мы собрали лучшие примеры рекламных кампаний мировых брендов, которые стали эталоном успеха. Вы узнаете, как создается эффективная реклама, какие стратегии работают лучше всего и почему некоторые кампании остаются в истории навсегда.
Трагическую социальную рекламу, посвященную проблеме вождения автомобиля под воздействием наркотиков, выпустила некоммерческая организация Ad Council (США). За четверть века в Америке количество доля летальных ДТП, при которых у водителей обнаруживали следы употребления наркотика, выросла с 9% до 20–25%.
В новой федеральной кампании «Ушам не поверите — вам квартира!», стартовавшей в ноябре, торговая сеть «Пятёрочка» создала зимнюю сказку. Рассказывать про главный приз в акции — квартиру — позвали актёра Яна Цапника и любимца всей страны — Чебурашку. Задача кампании — не очередной промо-анонс, а цельный эмоциональный опыт, который одинаково понятен и детям, и взрослым. Над рекламным роликом работало агентство Contrapunto.
Команда креативного видеопродакшн-агентства MOSKVA PRODUCTION должна была сделать преролл — ту самую короткую рекламу перед сериалом или фильмом. Основный вызов заключался в том, чтобы заставить зрителя не нажать кнопку «Пропустить» уже после 5 первых секунд. Команда агентства полностью отвечала за креативную концепцию, съёмки и постпродакшн.
Австралийский телеком-оператор Telstra запустил кампанию «Вместе — на Рождество». По традиции маркетологи бренда обходятся без превознесения скорости и качества своих услуг, а фокусируются на эмоциональной связи героев. Рекламное агентство Bear Meets Eagle on Fire на этот раз сразу зашло с козырей и скрестило Рождество с Хэллоуином, прямо как Тим Бертон.
Рекламная индустрия одержима наградами. Некоторые готовы пойти на всё ради победы. Летом 2025 года на фестивале Cannes Lions случился скандал вокруг одного из старейших бразильского креативных агентства DM9, которое частично подделала кейс рекламной кампании, получившей Гран-при. В итоге награда была отозвана, а креативный директор уволился. Казалось бы, про скандал можно забыть. Но про некрасивую историю вспомнили коллеги из Канады. На главный канадский рекламный конкурс агентство Zulu Alpha Kilo представило ролик об обмане в рекламе с более драматичной концовкой — креативный директор-мошенник оказался в тюрьме.
Первая часть экранизации бродвейского мюзикла «Злая» вышла в кинотеатрах 22 ноября 2024 года. Наряду с рекордными кассовыми сборами «Злая. Сказка о ведьме Запада» стала №1 в истории кино по количеству коллабораций: партнерские сделки c Universal Pictures заключили более 600 брендов. 21 ноября 2025 года состоится премьера второй части картины — «Злая. Во имя добра». К ожидаемому релизу готовятся не только кинотеатры, но и бессчетное число производителей, готовых раскрасить свои товары в изумрудные и розовые цвета. Собрали самый любопытный мерч для фанатов Эльфабы, Глинды, а может быть и Волшебника Оз.
«Изучайте, вдохновляйтесь и, может быть, вы подскажете нам, что мы упустили». Таким обращением к читателям The Drum предварил рэнкинг 50 лучших образцов наружной рекламы всех времен и всех стран. ADPASS знакомит своих читателей с первой десяткой рейтинга.