14.11.2025, 21:00

Награды премиального класса: «Топ-менеджеры НПБК 2025» получили по заслугам

14 ноября в отеле The Carlton Moscow в рамках Недели рекламы в Москве прошла четвертая церемония награждения лауреатов премии «Топ-менеджеры Национальной премии бизнес-коммуникаций». В этом году в основных номинациях наград удостоились 15 руководителей и директоров по маркетингу и PR крупнейших компаний России (от Сбера и Lada до «Ростелекома»), а также 27 топов рекламных агентств и представителей медиа-бизнеса. ADPASS рассказывает, как это было, и публикует комментарии победителей.

Церемония награждения собрала тяжеловесов рекламно-коммуникационной индустрии — первых лиц ведущих российских компаний и представителей профильных госорганов, ключевых игроков коммуникационного рынка и иностранных делегатов Московского международного фестиваля рекламы Red Apple.

Гостей порадовали народная артистка России Нонна Гришаева и заслуженный артист России Александр Олешко. Музыкальным открытием вечера стал концерт народной артистки России Валерии.

На протяжении полутора часов звучали в The Carlton Moscow имена топ-менеджеров, получивших премию в 2025 году — руководителей, чьи управленческие решения и стратегические инициативы определяют направление развития отрасли.

Редакция ADPASS выяснила у некоторых лауреатов НПБК, как они относятся к премии.

ADPASS: Куда вы поставите вашу статуэтку «Топ-менеджера НПБК»?

Директор ГАУ «Медиацентр комплекса социального развития Москвы» Владимир Ловков: «У меня это уже вторая премия НПБК, обе буду хранить дома. Поставлю рядом, как геркулесовы столпы. Сейчас первая статуэтка у меня дома на рабочем, теперь поставлю рядом с ней вторую — так, чтоб обе были на переднем плане, а другие награды в их тени».

Генеральный директор соцсети Looky Анна Баринова: «В офисе на ресепшен, так как премия за достижения, а главное достижение — это, в первую очередь, команда. И команда уже получала награды — в общую коллекцию».

Директор по маркетингу, ГК «Аскона» Наталия Пушко: «Дома иногда возникают споры с близкими, куда лучше ставить такие вещи. Я планирую поставить статуэтку в спальне. Символично, что эта премия отражает достижения в компании, где мы создаем продукты и коммуникации, помогающие людям лучше спать. Спальня — не только место отдыха и восстановления энергии, но источник радости, поэтому здесь есть уголок с персональными наградами — статуэтками и грамотами. Для меня они не только про работу, а про удовлетворение и позитивные эмоции».

ADPASS: Когда ваши коллеги увидят у вас вторую статуэтку «Топ-менеджера НПБК» и спросят за какие заслуги вас наградили в этот раз, вы что ответите?

Владимир Ловков, ГАУ «Медиацентр комплекса социального развития Москвы»: «Скажу, что мои заслуги на самом деле не только мои, но и моей команды, с которой я разделю радость от этой победы. Если бы не их участие, то этой награды у меня бы не было».

Анна Баринова, соцсеть Looky: «Самая большая заслуга Looky, что именно в этом году в нас поверили блогеры и массово пошли к нам в соцсеть. Это успех нас всех, но я больше всех верила в этот успех. Награда за веру в успех:)».

Наталия Пушко, ГК «Аскона»: «Скажу, что эта награда — заслуга всей команды, она про коллективный результат. В маркетинге невозможно достигать результатов в одиночку. Организаторы премии отмечают руководителя, но за этим стоят усилия многих людей. Год за годом мы популяризируем тему здорового сна для миллионов людей, делаем ее понятной и доступной, удерживаем лидерство в категории и при этом делаем ставку на качественные коммуникации».

ADPASS: Что для вас значит эта награда?

Владимир Ловков, ГАУ «Медиацентр комплекса социального развития Москвы»: «Для меня как для медиаменеджера это самое знаковое событие. Отличие премии НПБК от более массовых наград, в которых количество лауреатов измеряется тысячами, в том, что особенно приятно быть одним из тех немногих, кто получает такую статуэтку».

Анна Баринова, соцсеть Looky: «Это, в первую очередь, честная премия, где оцениваются именно достижения, а не рекламные, PR-бюджеты или бюджеты на премии. Кстати, у нас в бюджете нет такой статьи, как премии. Я всегда считала, что премия должна быть за заслуги, но главное, любая награда в нашей отрасли — это оценка коллег».

Наталия Пушко, ГК «Аскона»: «Для меня это признание с двух сторон — от потребителей и профессионального сообщества. Потребители подтверждают выбор рублём, а профессионалы — отраслевой оценкой. Это знак того, что мы движемся в правильном направлении, ценим аудиторию, работаем системно и вдохновляемся результатами».

Лауреаты премии «Топ-менеджеры НПБК» 2025

Бренды

В категории «Бренды» награды получили руководители крупнейших компаний, чьи решения формируют потребительские тренды и стандарты отрасли.

Автомобили и сопутствующие товары

  • Ксения Краснобаева, исполнительный директор по маркетингу и клиентскому опыту индустрии «Авто» ПАО «Сбербанк»

  • Анна Курочкина, директор по маркетингу Lada

Банки и страхование

  • Александр Леонов, руководитель направления стратегических коммуникаций Т-банка

  • Денис Охримович, старший управляющий директор «Сбербанка», начальник управления маркетинга экосистемы B2C

Бытовая техника и электроника

  • Татьяна Шахнес, старший директор по связям с общественностью и экологическому, социальному и корпоративному управлению LG Electronics

Госсектор

  • Владимир Ловков, директор ГАУ «Медиацентр Комплекса социального развития Москвы»

Мебель и предметы интерьера

  • Наталия Пушко, директор по маркетингу группы компаний «Аскона»

Общественное питание и рестораны

  • Дарья Назаркина, старший вице-президент по маркетингу, стратегическому планированию и доставке «Вкусно — и Точка»

Ритейл

  • Наталья Тихонова, руководитель управления рекламными коммуникациями и лояльностью сети «Дикси»

  • Снежана Черногорцева

Телеком и услуги связи

  • Егор Бормусов, вице-президент по маркетингу группы компаний «Ростелеком»

Фармацевтика

  • Любовь Лемешева, руководитель отдела маркетинга безрецептурных препаратов фармфирмы «Сотекс»

Е-commerce

  • Олег Дорожок, директор по маркетингу и монетизации Ozon

  • Евгения Одинцова, старший директор по центральному маркетингу «Авито»

IT и инновации

  • Дмитрий Федосеев, управляющий директор Hybrid Russia, вице-президент по программатик технологиям Hybrid Global

Агентства

В блоке «Агентства» награды получили руководители, стоящие за ключевыми коммуникационными проектами и трансформацией индустрии.

Диджитал-агентства

  • Варвара Пархоменко, управляющий директор Realweb

Сейлз-хаусы

  • Екатерина Богдан, генеральный директор и сооснователь сейлз-хауса «Экран»

Холдинги и группы

  • Юлия Долгова, генеральный директор Jami Lup

  • Мария Колосова, генеральный директор Group4Media

  • Дарья Куркина, главный операционный директор группы компаний «Оккам»

  • Илья Куценко, директор по закупкам ТВ-рекламы Media Direction Group

  • Дмитрий Орченко, генеральный директор «СберМаркетинга»

  • Панов Юрий, вице-президент по трансформации бизнеса группы компаний «Родная Речь»

  • Андрей Чуваев, генеральный директор группы АДВ

  • Александр Шокуров, генеральный директор международной платформы Kokoc Group

Event-агентства

  • Валентина Митрошенкова, исполнительный директор AVM Media

Медиа

Отдельный блок церемонии был посвящён представителям медиарынка — тем, кто формирует общественный дискурс, создаёт смыслы и удерживает доверие аудитории.

Медиаплатформы

  • Елена Мельникова, ранее генеральный директор «МТС AdTech»

  • Каролина Соколова, управляющий директор X5 Media

Медиахолдинги

  • Андрей Бургарт, председатель совета директоров медиахолдинга 8Media

  • Анна Иванова, директор департамента контента и технологий Rambler&Co, исполнительный директор портала «Рамблер»

  • Ольга Колева, исполнительный директор и руководитель Международного мультимедийного пресс-центра медиагруппы «Россия сегодня»

  • Борис Ханчалян, заместитель генерального директора «Газпром-Медиа Холдинга»

Новые медиа

  • Борис Пешняк, управляющий директор RWB Media

Радио

  • Илья Копелевич, главный редактор радиостанции «Бизнес ФМ»

Социальные сети

  • Анна Баринова, генеральный директор социальной сети Looky

Спутниковое и кабельное ТВ

  • Роберт Гндолян, генеральный директор медиахолдинга «Цифровое Телевидение»

Телевидение

  • Ланна Антонова, коммерческий директор АО «Телекомпания НТВ»

  • Юлия Быстрицкая, генеральный директор АО «ТВ Центр»

  • Анна Годунова, директор по маркетингу ТНТ/ТНТ4, АО «ТНТ-Телесеть»

  • Кирилл Клеймёнов, заместитель генерального директора, директор Дирекции информационных программ АО «Первый канал»

  • Марина Разумова, заместитель генерального директора ООО «ГПМ Развлекательное телевидение»

  • Денис Сотников, коммерческий директор телеканала «Матч ТВ»

Специальные награды: «Устойчивый успех»

Отдельного признания удостоились лауреаты специальной номинации «Устойчивый успех», символизирующей долгосрочную стратегическую эффективность и лидерство. Эта награда присуждается руководителям, которые уже ранее были удостоены статуэток в основных блоках премии, закрепляя их статус постоянных лидеров отрасли.

  • Наталья Веснина, генеральный директор медиахолдинга Independent Media

  • Наталья Дмитриева, генеральный директор «СберСеллера»

  • Василий Туровец, управляющий партнер SkyAlliance

  • Дмитрий Чеклов, основатель и генеральный директор Hybrid Global

Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram