Где умирает креатив и кто его убивает
Меня зовут Константин Яковлев, я — руководитель маркетингового агентства CONTRL и в этой статье я расскажу о том, где умирает креатив, как правильно написать бриф и что необходимо делать, чтобы креатив не умер и вы покорили свою вершину рынка! Если хотите увидеть как из брифа получается бренд, подписывайтесь на наш Telegram-канал
Все хотя как у них, но не понимают, что у них была свобода
Идея о создании Авиасейлс появилась когда Константин Калинов вёл свой личный блог про путешествия и незаметно вставлял дешевые авиабилеты, таким образом к нему пришла мысль, что если создать такой сервис, который будет искать дешевые билеты из всех возможных. Так и появился Авиасейлс, сайт которого был сделан на коленке и рисковать было нечем поэтому и была свобода! Многие думают, что можно попросить агентство: «Сделайте Вау! Чтобы было креативно как у них и залетело в тренды на всех площадках! «Такое невозможно если у вас в брифе написано: нельзя шутить, рисковать, использовать сленг и тон общения серьезный.
Если ваш бизнес не готов нести ответственность за смелость и уникальность, не получится сделать креативно и заметно!
Страх
Бояться резких изменений в имидже — это нормально. Неизвестно понравится ли такой имидж или нет? Будет ли он релевантным? И так далее. В любом случае всегда есть специалисты, которые смогут подсказать насчет этого, но все же если вы окончательно решили, что вам нужно креативно, дерзко и актуально, то необходимо учитывать следующие факторы:-
Креатив — это не всегда безопасно — Нельзя делать как у всех, нужно делать «своё» — Креатив — это быть в центре внимания.
Но весь креатив, который вам даст агентство можно и убить. В основном его убивают ваши же сотрудники. Штатный маркетолог: «Это ненадолго, будет работать максимум 3 месяца», HR, который не понимает юмора и Юрист, который против того, чтобы ваши дренажные насосы продавались под слоганом: «Сосут только так»!
«Да это дерзко, это необычно, но этим и запоминается»!
Бриф: главная могила идей
Описывая свои желания в брифе клиент хочет, чтобы там было всё! Креативно, но при этом не ярко; дерзко, но аккуратно; актуально, но безопасно. Другими словами: «Сделайте то — не знаю что!»
Получается так, что клиент сам не знает для чего он работает, кому он продает и как это продавать, с таким подходом нет никакой свободы, нет понимания ЦА. Из понятного только, что работа должна быть готова к следующему понедельнику и точка.
Синдром фокуса-группы
Конечно любую смелую идею нужно рассматривать и дорабатывать. Как говорится «Клиент всегда прав». Но когда идею рассматривают штатные маркетологи, юристы, бухгалтеры и электрик Дядя Вася, от нее остается лишь название «идея». И в результате вместо классной, хорошо продуманной идеи, которая была разработана профессионалами получаем, «туфту» от которой и результаты будут такие же. «Во всем виновато агентство, на совещании Дядя Вася все по делу сказал!»
Кейс: когда не убили
Авиасейлс отличный пример, когда не испугались, а сделали как надо! Есть множество примеров на отечественном рынке, когда компания понимает ответственность и делает круто.
Отличным пример является сеть японских ресторанов “Ёбидоёби», сколько раз через суд их хотели заставить сменить название? Они держатся и их все знают! Но при этом необязательно маркетинговая кампания должна быть такой агрессивной. Хорошим примером является Т-банк, который не боится делать хороший и современный юмор, но при этом быть серьезнее чем сеть японских ресторанов.
Что делать, чтобы креатив не умирал?
Легче разобрать по пунктам:- Делать адекватный бриф: Цель, ЦА, как можно и как нельзя- Убрать бюрократию: хотя бы не ждать от Дяди Васи профессиональный оценки идеи- Доверять профессионализму агентства, если большой опыт и много успешных кейсов, поверьте они знают что говорят- Боитесь креатива? Тогда и не надо пытаться сделать креативно!- И наконец, не делать как у кого-то, делать своё и если вы готовы к этом
Вывод
Креатив — это орёл, он требует свободы, смелости и его уважают. Его боятся, поэтому его мало и это делает его уникальным! Нельзя сделать креатив из ничего, к нему нужно быть готовым! Не делайте «как у Авиасейлс» сделайте свое и это будет в разы лучше!
Лучшее в блогах
Вам понравится
Как сделать лайки на видео в Инсте* бесплатно? Это реально, и я, Ирина Найденова, готова поделиться с вами своими секретами! В моей статье вы найдете пошаговое руководство по созданию видеоконтента, который захочется смотреть и лайкать. Я расскажу, как находить актуальные тренды, использовать правильные хештеги, монтировать захватывающие ролики и вовлекать аудиторию.
Ритейл-медиа выросла из эксперимента в полноценный медиакласс с собственными данными, экосистемами закупки и измерением инкрементальных продаж. В материале разбирается архитектура трекинга без сторонних куки, работа с идентификаторами ритейлеров, гибридные кампании онлайн плюс офлайн, креатив у полки, атрибуция с контролем и предиктивные ставки. Внутри — реальные сценарии из FMCG, электроники и аптечной категории, цифры, грабли и подход к запуску за 30 дней.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана