ADPASS рекомендует материал к прочтению
АКАР
24.06.2024, 14:00

Тендеры — это хорошо или плохо?

Владилен Ситников, сопредседатель комитета Digital-агентств АКАР, партнер агентства Grape, запускает авторский подкаст, чтобы разобраться, тендеры на рынке креативных услуг — это хорошо или плохо?

Согласно данным Аналитического центра АКАР/АРИР/РАМУ 25% тендеров на рекламном рынке являются неэтичными (тендеры, организаторы которых сознательно нарушают правила и нормы проведения таких мероприятий). Чаще всего фейковые конкурсы нужны для того, чтобы оправдать выбор заранее известного подрядчика, — так считают 72% респондентов.

Подобная практика не только способствует быстрому профессиональному выгоранию большого количества специалистов, занятых в рекламном бизнесе, а также росту тех, кто подвергает механизм тендерных процедур критике.

Герои подкаста:

  • Владилен Ситников, сопредседатель комитета Digital-агентств АКАР, платформа #Безтендера.

  • Руслан Северинов, лидер спецпроектов «Додо Пицца».

  • Григорий Новиков, директор по развитию АНО «Национальные приоритеты».

  • Игорь Тарасенко, коммерческий директор «Иль де ботэ».

За тендеры

Клиенты в отсутствии тендера не видят глубокого погружения в бренд со стороны креаторов и не ощущают качественной проработки идей.

Руслан Северинов, лидер спецпроектов «Додо Пицца», использовал площадку #Безтендера и отметил для себя, что участники креативного шторма были увлечены атмосферой внутри комьюнити и предлагали решения для поддержания творческого тонуса.

Обращаясь к агентству напрямую, можно столкнуться с грубыми процессуальными ошибками.

Когда бренды просят сделать стратегию извне, ничего не выйдет. Я видел миллионы таких проектов: приходят в агентство за стратегией, а оно не дотягивается и даже не хочет, на самом деле, узнать какое настроение, стилистика их заказчика, не общаются со стейкхолдерами. Агентство делает в своей стилистике, и это максимально цинично, по-снобски.

Григорий Новиков
Директор по развитию АНО «Национальные приоритеты»

Тендеры — защита безопасности компании.

Руслан Северинов, лидер спецпроектов «Додо Пицца», считает, что тендеры — это способ выбрать лучшего подрядчика, а, с другой стороны, защита от злоупотребления, потому что для брендов помимо интересного решения, важна и деловая репутация агентства.

Против тендеров

Агентство теряет деньги на этапе подготовки к самому тендеру.

Владилен Ситников подсчитал в человеко-часах, что агентство тратит минимум 500 тысяч рублей, чтобы подготовиться к тендерной процедуре. Сюда входит работа дизайнеров, стратегов, аккаунт-менеджеров и других специалистов. Таким образом, как считает Владилен, происходит потеря денежных средств.

Инновационные идеи / продукты от бренда нуждаются в обсуждении.

Живой диалог помогает собрать инсайты, особенно там, где бренд хочет пойти по непроторенной дороге. Игорь Тарасенко, коммерческий директор «Иль де ботэ», считает, что такой инструмент, как платформа #безтендера может помочь бизнесу тестировать состоятельность нестандартных запусков в профессиональной среде.

У креатива нет ГОСТ.

Любая идея — «вкусовщина», как считает Владилен Ситников. Тендеры накладывают рамки и ограничения, тем самым, лишая агентства права на полноценную творческую деятельность, которая может повлиять на бизнес-результат.

Бренды смотрят на агентства как на потенциальных бизнес-партнеров

Удачно проведенный тендер помогает найти одного подрядчика на долгие годы или познакомиться с агентствами, тонко чувствующими бренд-платформу. Участники первого эпизода подкаста «Тендеры / без тендера» поделились критериями, которыми должно обладать агентство, если оно хочет выстроить долгосрочное партнерство с клиентом, и самый ключевой параметр — инициативность. Руслан Северинов убежден, что если агентству не удалось понять философию бренда сразу, то нужно дать ему время, при условии, что у команды есть желание исследовать целевую аудиторию и предлагать релевантные решения.

Владилен Ситников считает, что тендеры не позволяют брендам найти нужного для себя исполнителя, потому что «агентство — это инструментарий, который нужно изучить и почувствовать». Платформа #безтендера предлагает клиентам отойти от привычных рамок бизнес-взаимодействия.

Тендеры, как и их отсутствие, подходят далеко не всем, так как у всех разная политика на этот счёт. Есть корпорации, у которых всё жёстко, и они могут «ценой задавить». Можно сказать «мы самые дешёвые», а потом менеджеры с этим подрядчиком просто умирают и вешаются. Есть противоположные случаи, когда готовы смотреть на креатив, платить в рыночной стоимости, но не за космические деньги. Формат «без тендера» подходит тем компаниям, которые только-только выходят на рынок, которым нужно громко заявить о себе, так как для клиента открывается креативное поле идей.

Руслан Северинов
Лидер спецпроектов «Додо Пицца»

Вам понравится

Медиа 108
19.09.2024
Национальная Премия бизнес-коммуникаций. Эффективность
12.09.2024
Национальная Премия бизнес-коммуникаций. Эффективность
02.09.2024