Май богат не только количеством выходных, но и культурными событиями, которые дизайнерам пропустить никак нельзя! Мы, в Akademia, собрали для вас подборку мероприятий, связанных с дизайном, архитектурой и медиаартом, которые совсем скоро пройдут в Москве и других городах. Вооружаемся планерами и читаем наш дайджест.
Тенденции MICE-мероприятий новогоднего сезона 2023–2024: гуляют все!
Если в 2022 году MICE-менеджеры любого агентства наблюдали снижение спроса на новогодние корпоративные события, то в декабре 2023 года создается ощущение, что гуляют все — причем гуляют, как в последний раз.
«Давайте делать здесь и сейчас», — основной принцип, который звучит из уст MICE-заказчиков в 2023 году. И это очень радует MICE-департамент IBC Corporate Travel, ведь такая формулировка настраивает обе стороны на продуктивную работу, нацеленную на конечный результат.
Гуляют все
Если говорить о сегментах MICE-заказчиков, то действительно гуляют все: IT, стройка, ритейл, промышленники, FMCG и прочие. В половине случаев к новогодней праздничной части мероприятия прибавляют деловую «предысторию», чтобы извлечь максимальную пользу из офлайновой коллективной встречи.
Меньше всего повезло таким отраслям, как фармацевтика, здравоохранение и химико-биологическое производство. Их комплаенс-политика очень строга, не предполагает мероприятия развлекательного характера и обмен подарочной продукцией. Лишь приблизительно 5% всей фармы среди клиентов IBC Corporate Travel нашли возможность провести корпоративное офлайн-событие.
Экономная экономия
Вместе с тем MICE-менеджеры IBC Corporate Travel отмечают, что тренд на бюджетные ивенты, сформировавшийся в 2022 году, сохраняется. Принцип «Дайте нам что-то интересное за недорого» стал среди запросов уже просто классикой на все времена.
При этом стоимость организации новогодних корпоративов в 2023 году выросла в среднем на 30%. В Москве стоимость корпоратива составила в среднем 6–10 тыс. руб. из расчета на человека, в регионах — в среднем 3,6 тыс. руб. Средняя стоимость кейтеринга на человека начинается от 2500 рублей и может достигать 15 тыс. рублей, в зависимости от меню, места проведения, условий доставки, количества алкоголя и прочих переменных.
Ольга СтепаненкоMICE-директор IBC Corporate Travel
Реализовать бюджетную идею новогоднего корпоратива может позволить себе практически любой клиент. Кино-вечеринка в офисе, проектор и экран, машина с поп-корном в приветственной зоне, несложный декор, кейтеринг, пуфики, караоке-установка для самых стойких сотрудников — вот простой пример камерного корпоративного события с невысоким ценником.
Sold-out
Организацию масштабного корпоративного мероприятия нужно начинать в идеале за полгода. Сложные декорации и топовых артистов, VR-очки и иммерсивные спектакли, юмористические шоу и кулинарные мастер-классы заказывают за 3–4 месяца до даты ИКС.
К середине ноября в Москве были разобраны банкетные залы на практически все популярные и даже непопулярные даты декабря. Многие заказчики понадеялись, что будет легко найти подходящую площадку на какой-либо из декабрьских четвергов — однако и четверги оказались загружены плотно. Отели отвечают долго, просто потому что у них всё забронировано.
С подмосковными площадками ситуация обстоит лучше, но и с ними нельзя медлить. Катание на коньках, снежные бои, музыкальная кавер-группа, банкет и проживание в отеле — популярный рецепт новогоднего корпоратива за городом.
Клиенты, которые привыкли долго думать, выбирать, неспешно согласовывать — оказываются в невыгодной ситуации. 2023 год показал, что так нельзя. Опытный MICE-менеджер держит руку на пульсе и предлагает сразу беспроигрышные варианты, которые уйдут другому, более расторопному заказчику, если путь принятия решения длинный.
Время самозанятых
2023 год показал, что в тренде сотрудничество крупных корпораций со специалистами, оформившими самозанятость — особый налоговый режим для граждан, которые оказывают услуги и самостоятельно ведут свою бухгалтерию.
Сейчас вполне реально найти достойных подрядчиков на сайтах Профи, Услуги, Авито и т.п. — многие артисты, ведущие, фотографы и видеооператоры продвигают себя через эти порталы.
Виктория ЖирноваПроектный MICE-менеджер IBC Corporate Travel
На этих же условиях сейчас работают и частные организаторы, клиенты охотно привлекают их для своих MICE-событий. Таким образом при подготовке мероприятия MICE-агентство может «соседствовать» сразу с несколькими другими организаторами, которых клиент нанял на отдельные участки работы, как самозанятых.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Торговая сеть «Пятёрочка» стала лауреатом одной из самых крупных и значимых премий в индустрии клиентского опыта — CX WORLD AWARDS. Компания получила награды в номинациях «Лучший подход “Клиент в центре всего”», «Профессионал клиентского сервиса» и «Эффективное применение технологий в СХ» в категории «Внедрение собственных технологий/разработок (без участия вендора)».
Приложение вертикальных видео Yappy, входящее в «Газпром-Медиа Холдинг», выступило в роли партнера масштабного хакатона Мэра Москвы «Лидеры цифровой трансформации» по разработке цифровых решений. Видеоплатформа представит участникам конкурса задачу по разработке сервиса текстового поиска по медиаконтенту. Общий призовой фонд для победителей, успешно решивших задачу от Yappy, составит 2 млн рублей.