Telegram для бизнеса. Часть 2: «Телеграм» как инструмент оповещения администраторов. Автоматизация
В предыдущем посте «Telegram для бизнеса. Часть 1» мы осветили самое частое использование популярного мессенджера — для создания канала персональной связи с клиентом. Но помимо этой, у Telegram есть и другие очень полезные возможности.
Например, его можно использовать как:
-
инструмент молниеносных уведомлений широкого профиля для сотрудников;
-
официальный информационный (новостной) канал компании.
Обе функции позволяют реализовать множество сценариев, обеспечивающих эффективное привлечение и удержание клиентов. И в этой статьей мы подробно расскажем о первой из них — о применении мессенджера как средства для уведомлений.
Привычные методы
Чаще всего сейчас для оповещения компании используют:
-
e-mail — самый распространенный и универсальный, давно отлаженный инструмент;
-
SMS-информирование — эффективное, но требующее значительных финансовых затрат средство;
-
CRM-системы, предоставляющие омникальные интеграции форм с обработкой их сразу внутри CRM;
-
индивидуальные нестандартные решения.
Зачем нужны Telegram-уведомления
Использование «Телеграма» для рассылки уведомлений отличается следующими преимуществами:
-
Скорость. В наше время это ключевой момент и зачастую время реакции менеджера определяет успех сделки. Telegram можно и нужно использовать для оперативного информирования менеджеров о новой заявке/заказе, обратном звонке, вопросе на сайте и в любых других сценариях, где важно быстро среагировать.
-
Простота. Скорость — это хорошо, но нужно не только быстро получить уведомление, но и легко прочитать его. С Telegram это можно сделать где угодно: за рабочим компьютером, в дороге, дома. Уведомление в любом случае придет вам и на каждый ПК, где запущен мессенджер, и на смартфон. При этом устанавливать и настраивать стороннее ПО, кроме собственно уже используемого многими Telegram, не нужно.
-
Работа в команде. Если уведомления должны получить сразу несколько сотрудников, то можно создать группу и направлять уведомление сразу в нее. При этом в группу можно добавлять как личные аккаунты сотрудников, так и корпоративные, доступно быстрое редактирование списка участников и многое другое. Кстати, на одном из клиентских проектов подсмотрели классную идею использования рабочей группы: забирая уведомление в обработку, менеджер ставит на сообщение реакцию-смайл, показывая тем самым, что другим нет необходимости заниматься этим обращением.
-
Гибкость. Мессенджер позволяет не только выбрать, какое событие будет триггером для отправки уведомления, но быстро и легко настроить текст сообщения так, чтобы он был коротким, но содержал все что нужно и важно.
Как Telegram упрощает жизнь: реальные примеры
Вот только нескольких легко устраняемых с помощью Telegram-уведомлений сложностей, с которыми приходится постоянно сталкиваться нашим клиентам.
Настройка корпоративной почты
Даже само по себе создание email компании требует определенных знаний, тем более — его подготовка к использованию для рассылок. Здесь необходимо и грамотно указать spf-, dkim- записи, и настроить ящик в плане безопасности. Например, на Mail.ru, чтобы работать с ящиком через smtp-сервер, нужно получить специальный пароль для внешних приложений, а он выдается только при наличии добавленного и подтвержденного номера телефона в настройках почты.
Конфиденциальность информации при совместной работе
Если заявки приходят на почту и с ней необходимо работать нескольким сотрудникам, то каждому из них необходимо выдать доступ к корпоративному ящику. Нередко адрес для приема заявок используется и как общая почта компании, и таким образом вся переписка организации становится доступной любому менеджеру.
И каждый раз, как сменится сотрудник, придется обновлять пароль для обеспечения безопасности. Конечно, можно использовать личные корпоративные ящики и делать рассылку сразу нескольким сотрудником, но это требует дополнительных затрат времени на настройку и поддержание актуальности, а с недавних пор еще и денег.
Информативность уведомлений
Например, при стандартном email-оповещении о заказе на сайте администратор получит несколько писем: о регистрации нового клиента, о новом заказе и о смене статуса заказа. Открыв их, сотрудник увидит номер заказа, состав и имя клиента. А вот узнать такие детали как: способ оплаты и доставки, персональные данные клиента, адрес доставки или комментарий покупателя получится только на странице заказа, для чего нужно будет открыть ее в административной панели сайта.
Процесс выглядит долгим и сложным, но именно так работают штатные оповещения в интернет-магазине «1С-Битрикс» из коробки. Безусловно, любую систему можно настроить, весь вопрос в том, сколько времени и усилий это потребует.
В случае с использованием уведомлений в Telegram можно легко настроить вывод информации так, чтобы передать в тексте все, что важно знать менеджеру, просто составив шаблон сообщения с использованием стандартных переменных. При этом ничего программировать или менять в настройках сайта не нужно.
А у вас есть аналогичный опыт? Или знаете какое-то другое решение для уведомлений? Пишите в комментарии!
Многие наши клиенты, перешедшие на уведомления Telegram, как и мы сами, ежедневно убеждаются в эффективности и удобстве работы с мессенджером. Если захотите присоединиться к нам — всегда поможем интегрировать «Телеграм» в ваши бизнес-процессы.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Цифровая реклама переживает настоящий бум. Возможность собирать и анализировать гигантские объемы данных открывает перед рекламодателями новые горизонты. Они находят неожиданные связи, улавливают зарождающиеся тренды и получают ценные инсайты, дающие преимущество в конкурентной борьбе. Традиционная реклама стремительно уступает место персонализированным и точечным онлайн- и мобильным объявлениям — так рождается маркетинг, основанный на данных. Недавно мы обнаружили захватывающую статью* о том, как Big Data трансформирует индустрию цифровой рекламы. Как эксперты в области работы с большими данными, мы решили поделиться с вами этим материалом и адаптировали его для вас.
Однажды к нам в Manao обратился партнер-интегратор, который выступал в роли генерального подрядчика, с предложением решить нетипичную задачу — разработать приложение для управления базой знаний. Нашу команду выбрали, поскольку мы уже неоднократно успешно справлялись с их проектами и демонстрировали высокий уровень профессионализма.