Яндекс Карты — один из ведущих геосервисов в России, позволяющий пользователям находить различные объекты, строить маршруты и узнавать информацию о компаниях, культурных и инфраструктурных объектах. Этот сервис доступен как в веб-версии, так и в приложении Яндекс Go. На данный момент десктопную версию Яндекс Карт ежемесячно используют 24 миллиона человек, а мобильную — 38 миллионов пользователей. Аудитория геосервисов Яндекса (включая Навигатор и Метро) на 75% состоит из платёжеспособных пользователей, которые часто совершают покупки онлайн и офлайн, путешествуют и активно пользуются автомобилями.
Суд в США признал Google монополистом
По сообщению агентства Reuters, суд в США признал Google нарушителем антимонопольного законодательства. В ходе разбирательства было установлено, что корпорация добилась доминирующего положения на рынке интернет-поиска за счет выплаты огромных сумм другим технологическим компаниям. В частности, Apple и Samsung, одни из крупнейших поставщиков смартфонов и компьютеров, получали от Google миллиарды долларов в обмен на использование их движка в качестве поисковой системы по умолчанию. Только в 2021 г. корпорация израсходовала на эти цели $26,3 млрд.
«Суд пришел к следующему выводу: компания Google является монополистом, и она вела себя как монополист, чтобы сохранять свою монополию», — говорится в заключении окружного судьи США Амита Мехты (Amit Mehta), Вашингтон, округ Колумбия. Google признана нарушителем Акта Шермана — первого антимонопольного закона, принятого в США еще в 1890 г.
На сегодняшний день Google контролирует около 90% рынка онлайн-поиска на всех платформах и 95% — на мобильных устройствах, отмечает Reuters. Судебное решение позволит властям США продолжить преследование поискового гиганта и, возможно, принудить его к определенным шагам, которые лишат его статуса монополиста. Среди мер, которые могут быть приняты в отношении Google, — разделение Alphabet (холдинг, управляющий компанией Google Inc и её дочерними структурами) на несколько независимых компаний, отмечает Reuters. Такой исход способен привести к радикальной трансформации рынка онлайн-рекламы, на котором на протяжении многих лет Google занимает доминирующее положение.
После вынесения вердикта Alphabet объявила о намерении оспорить решение вашингтонского суда. Таким образом, окончательный вердикт по антимонопольному делу в отношении Google мы узнаем в 2025 или даже 2026 г.
«Суд признает, что Google предлагает лучшую поисковую систему, но заключает, что нам не должно быть позволено сделать ее легкодоступной», — говорится в заявлении Google.
По мнению генерального прокурора США Меррика Гарланда (Merrick Garland), решение суда является «исторической победой американского народа». «Ни одна компания — вне зависимости от ее размера и степени влиятельности — не может быть выше закона», приводит слова чиновника Reuters.
По материалам cnews.ru.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Что такое системный стратегический омниканальный маркетинг? Чем он отличается от обычного запуска рекламы? Как бренд рождается из маркетинга? Зачем всё это бизнесу? Алёна Маснева в подкасте «Маркетинг и реальность».