16.07.2024, 18:25

Стрим боксерского турнира инфлюенсеров Twitch поставил исторический рекорд

Два десятка популярных видеоблогеров в течение нескольких часов наносят друг другу неловкие слабые удары, лениво топчась на ринге — именно такой контент в минувшие выходные установил абсолютный рекорд видеоплатформы Twitch по аудитории в ходе трансляции. При этом эфир организовала не крупная компания или телеканал, а популярный стример. ADPASS разобрался в причинах растущей популярности такого формата на не приносящей прибыли интернет-площадке, который год теряющей пользователей.

© ibai on Twitch

29-летний стример с Twitch из Испании ibai (Ибай Льянос) 13 июля установил сразу два исторических для этой видеоплатформы рекорда — во время трансляции к эфиру подключались хотя бы ненадолго 5,9 млн человек, а число одновременных зрителей в пике достигло 3,8 млн. К ним можно прибавить еще 80 тысяч, до отказа заполнивших стадион «Сантьяго Бернабеу» в Мадриде, домашнюю арену «Реала». Они пришли увидеть турнир по боксу La Velada del Año («Вечер года»), в котором соревновались более 20 популярных видеоблогеров и инфлюенсеров.

В перерывах между поединками публику развлекали артисты, среди которых был актер и рэпер Уилл Смит — первый англоязычный исполнитель в истории турнира. Однако пик зрительского интереса пришелся не на его выступление, а на матч двух видеоблогеров из Испании и Чили.

Впервые «Вечер года» прошел в мае 2021 года, тогда бойцов было всего несколько, и все из Испании. Теперь это масштабное международное событие, куда приглашают интернет-знаменитостей со всего мира. Фанаты разных топовых инфлюенсеров часто сходятся стенка на стенку — но только оскорбляя друг друга в комментариях. И они не могут отказать себе в удовольствии посмотреть, как их кумир в прямом эфире нокаутирует ненавистного соперника.

Не спорт, а маркетинг

Боксеры из видеоблогеров, честно говоря, так себе — техника практически отсутствует, но популярность таких боев растет уже не первый год. Хотя поединки между знаменитостями организовывали и в прошлом веке, считается, что начало современному тренду положила схватка давно враждовавших ютуберов KSI и Джо Веллера в феврале 2018 года. Она состоялась в Лондоне и собрала 20-тысячный стадион. К настоящему моменту видео матча посмотрели 22 млн человек. В августе того же года KSI сошелся на ринге с Логаном Полом. За доступ к этой трансляции на YouTube или видеоплатформе uCast надо было заплатить 10 долларов — это сделали 830 тысяч человек.

Спустя пять лет к участию в поединках стали готовы знаменитости совсем другого уровня. Летом 2023 года Илон Маск, взбешенный планами Марка Цукерберга запустить платформу-конкурента недавно купленному им за $44 млрд Twitter, вызвал главу Meta* на поединок в формате смешанных единоборств. А тот — к тому времени всерьез упражнявшийся в рукопашных боях — взял и согласился. Миллиардеры всерьез обсуждали матч с президентом UFC Даной Уайтом и решили, что заработанные на нем деньги пойдут на благотворительность. Однако спустя два месяца Марк Цукерберг заявил, что устал ждать, когда Илон Маск (которого постоянно не устраивали предлагавшиеся главой Meta* даты) перейдет от слов к делу, и отозвал свое согласие на бой.

Ибай Льянос сам выступает в роли комментатора поединков © ibai on Twitch

Успех на неуспешной платформе

Ситуация с Twitch довольно парадоксальная: отдельные стримеры наращивают аудиторию и ставят рекорды просмотров, при этом сама платформа с 2015 года, когда ее купил Amazon, остается убыточной, а число пользователей в последние годы снижается. В феврале Twitch окончательно ушел с рынка Южной Кореи, которая была одним из крупнейших для видеосервиса рынков за пределами США.

Другим таким рынком является Испания, где популярнее всего не геймерские, а спортивные стримы, главным образом футбол и бокс. При этом как правило трансляции ведутся со стадионов, так что стримеры зарабатывают и на продаже билетов, и на контрактах с рекламодателями. По численности испаноязычные стримеры на платформе уступают только англоязычным. У Ибая Льяноса 17,1 млн подписчиков, а у его ближайшего конкурента, TheGrefg — около 12 млн.

Отчасти популярность испанцев на Twitch объясняется тем, что к их стримам подключается огромная аудитория из испаноязычных стран Латинской Америки. По некоторым оценкам суммарная аудитория киберспортивных и просто спортивных стримов на разных площадках достигла в регионе в прошлом году 55 млн человек. Но при этом местным блогерам не удается зарабатывать и привлекать аудиторию так же хорошо, как это делают Ибай Льянос или TheGrefg. По данным Insider Intelligence, видеоблогеры из Мексики в среднем зарабатывают в пять раз меньше, чем их испанские коллеги с таким же размером аудитории.

Кроме того, как писала Los Angeles Times, в интернете существует серьезный дефицит контента на испанском. Возможно, путь Twitch к прибыльности лежит через привлечение именно испаноязычной аудитории.

*Корпорация Meta признана экстремистской и запрещена в РФ

Авторы:
Николай Белый
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram