Стрим боксерского турнира инфлюенсеров Twitch поставил исторический рекорд
29-летний стример с Twitch из Испании ibai (Ибай Льянос) 13 июля установил сразу два исторических для этой видеоплатформы рекорда — во время трансляции к эфиру подключались хотя бы ненадолго 5,9 млн человек, а число одновременных зрителей в пике достигло 3,8 млн. К ним можно прибавить еще 80 тысяч, до отказа заполнивших стадион «Сантьяго Бернабеу» в Мадриде, домашнюю арену «Реала». Они пришли увидеть турнир по боксу La Velada del Año («Вечер года»), в котором соревновались более 20 популярных видеоблогеров и инфлюенсеров.
В перерывах между поединками публику развлекали артисты, среди которых был актер и рэпер Уилл Смит — первый англоязычный исполнитель в истории турнира. Однако пик зрительского интереса пришелся не на его выступление, а на матч двух видеоблогеров из Испании и Чили.
Самые популярные стримы на Twitch
После нового рекорда Ибай Льянос оккупировал все три позиции в рейтинге топовых стримов на Twitch (данные Dexerto) — на второй и третьей строчках аналогичные турниры, которые он организовывал в 2023 и 2022 годах. Четвертое и пятое места занимает еще один испанец, TheGrefg (Давид Кановас Мартинез), снимающий в основном про видеоигры. В 2021 году он установил рекорд платформы, собрав на стрим, где представлял свой новый скин для Fortnite, более 2,4 млн человек. Но годом позже второй по счету боксерский турнир инфлюенсеров Ибая Льяноса собрал 3,4 млн.
Впервые «Вечер года» прошел в мае 2021 года, тогда бойцов было всего несколько, и все из Испании. Теперь это масштабное международное событие, куда приглашают интернет-знаменитостей со всего мира. Фанаты разных топовых инфлюенсеров часто сходятся стенка на стенку — но только оскорбляя друг друга в комментариях. И они не могут отказать себе в удовольствии посмотреть, как их кумир в прямом эфире нокаутирует ненавистного соперника.
Не спорт, а маркетинг
Боксеры из видеоблогеров, честно говоря, так себе — техника практически отсутствует, но популярность таких боев растет уже не первый год. Хотя поединки между знаменитостями организовывали и в прошлом веке, считается, что начало современному тренду положила схватка давно враждовавших ютуберов KSI и Джо Веллера в феврале 2018 года. Она состоялась в Лондоне и собрала 20-тысячный стадион. К настоящему моменту видео матча посмотрели 22 млн человек. В августе того же года KSI сошелся на ринге с Логаном Полом. За доступ к этой трансляции на YouTube или видеоплатформе uCast надо было заплатить 10 долларов — это сделали 830 тысяч человек.
Самые популярные стримы на YouTube
На принадлежащей Google видеоплатформе пользователей существенно больше, однако ни одному индивидуальному блогеру пока не удалось привлечь на трансляцию такую большую аудиторию, как Ибаю Льяносу на Twitch. В топ-10 входят только стримы от организаций и компаний. Лидирует с более чем 8 млн зрителей в пике (данные PlayBoard) прошлогодняя трансляция космическим агентством Индии посадки аппарата «Чандраян 3» на Луну. Затем следуют три футбольных матча на испанском канале CazéTV (6,1, 5,2 и 4,7 млн), а на пятом месте — трансляция одного из запусков SpaceX (4 млн). Только на 14-м месте обнаруживается стрим с пиком в 2,5 млн зрителей от двух блогеров, ведущих канал Sidemen.
Спустя пять лет к участию в поединках стали готовы знаменитости совсем другого уровня. Летом 2023 года Илон Маск, взбешенный планами Марка Цукерберга запустить платформу-конкурента недавно купленному им за $44 млрд Twitter, вызвал главу Meta* на поединок в формате смешанных единоборств. А тот — к тому времени всерьез упражнявшийся в рукопашных боях — взял и согласился. Миллиардеры всерьез обсуждали матч с президентом UFC Даной Уайтом и решили, что заработанные на нем деньги пойдут на благотворительность. Однако спустя два месяца Марк Цукерберг заявил, что устал ждать, когда Илон Маск (которого постоянно не устраивали предлагавшиеся главой Meta* даты) перейдет от слов к делу, и отозвал свое согласие на бой.
Успех на неуспешной платформе
Ситуация с Twitch довольно парадоксальная: отдельные стримеры наращивают аудиторию и ставят рекорды просмотров, при этом сама платформа с 2015 года, когда ее купил Amazon, остается убыточной, а число пользователей в последние годы снижается. В феврале Twitch окончательно ушел с рынка Южной Кореи, которая была одним из крупнейших для видеосервиса рынков за пределами США.
Другим таким рынком является Испания, где популярнее всего не геймерские, а спортивные стримы, главным образом футбол и бокс. При этом как правило трансляции ведутся со стадионов, так что стримеры зарабатывают и на продаже билетов, и на контрактах с рекламодателями. По численности испаноязычные стримеры на платформе уступают только англоязычным. У Ибая Льяноса 17,1 млн подписчиков, а у его ближайшего конкурента, TheGrefg — около 12 млн.
Отчасти популярность испанцев на Twitch объясняется тем, что к их стримам подключается огромная аудитория из испаноязычных стран Латинской Америки. По некоторым оценкам суммарная аудитория киберспортивных и просто спортивных стримов на разных площадках достигла в регионе в прошлом году 55 млн человек. Но при этом местным блогерам не удается зарабатывать и привлекать аудиторию так же хорошо, как это делают Ибай Льянос или TheGrefg. По данным Insider Intelligence, видеоблогеры из Мексики в среднем зарабатывают в пять раз меньше, чем их испанские коллеги с таким же размером аудитории.
Кроме того, как писала Los Angeles Times, в интернете существует серьезный дефицит контента на испанском. Возможно, путь Twitch к прибыльности лежит через привлечение именно испаноязычной аудитории.
*Корпорация Meta признана экстремистской и запрещена в РФ