Директор по стратегии агентства Radar — об актуальных подходах в брендинге для региональных компаний.
За последние годы в России значительно изменилось положение локального брендинга. Санкционные ограничения и развитие внутренней экономии привели к активному росту и становлению местных компаний. Локальность стала использоваться в качестве уникального предложения, а местные бренды, в условиях устойчивого развития digital и социальных сетей, стали получать огласку на федеральном уровне. Подробнее об основных тенденциях современного локального брендинга, вызовах, с которыми сталкиваются местные компании, и работе с ними — рассказал директор по стратегии агентства Radar Антон Грищенко.
Стоимость креативных услуг в регионах за год выросла на 48%
Рост стоимости креативных услуг в регионах с 2023 по 2024 год в среднем составил 48%, посчитал Аналитический центр АКАР / АРИР / РАМУ / ГИПП совместно с экспертами комиссии по региональному развитию АКАР в рамках исследования «Стоимость креативных услуг в регионах», приуроченного к Национальному рекламному форуму Регионы (НРФ Регионы). В опросе приняли участие 21 региональное агентство.
По результатам исследования, за год сильнее всего выросла средняя стоимость минимального креативного продукта — на 145% и стандартного — на 105%. Самой дорогостоящей услугой региональных агентств стала разработка креативной концепции рекламной кампании с адаптацией на три формата (видео, key visual, спецпроект), eе средняя цена составила 1,26 млн руб., максимальная — 1,66 млн руб.
На втором месте находится разработка концепции рекламной кампании с адаптацией на два формата — средняя стоимость такой услуги достигла 1 млн руб. Создание минимального креативного продукта (с адаптацией на один мультимедийный формат) занимает третье место в рейтинге, средняя стоимость в 2024 году составила 997 тыс. руб.
Разработать позиционирование и креативную платформу бренда в этом году в среднем можно было за 773 тыс. руб. В сравнении с 2023 годом сумма выросла на 56%. Разница между минимальной и максимальной ценой услуги отличается почти в два раза (569 тыс. руб. и 1,2 млн руб. соответственно).
Чаще всего агентства, принявшие участие в исследовании, оказывали услуги по разработке коммуникационной стратегии (86%), разработке фирменного стиля (76%) и позиционированию (71%).
Минимальная стоимость разработки логотипа в регионах начинается от 262 тыс. руб., создание нейминга — от 277 тыс. руб. Минимальная цена коммуникационной стратегии в регионах составляет 552 тыс. руб. Свое участие в креативных тендерах агентства оценили в 213 тыс. руб. и более. Фирменный стиль можно разработать от 573 тыс. руб., упаковку или этикетку — от 337 тыс. руб.
Лучшее в блогах
Вам понравится
2023 год стал периодом восстановления российского регионального рынка рекламы после политических и экономических потрясений в 2022-ом. Агентствам предстояло адаптироваться к новой реальности и проверить на практике новые подходы. Результаты этих изменений стали видны уже в середине 2024 года: объемы регионального рынка выросли на 17% — до 58 млрд руб. По словам экспертов, бизнес стал больше инвестировать в рекламу, а агентства — повышать стоимость своих услуг.
Директор Северо-Западного представительства АКАР — об особенностях рекламного рынка в регионах на примере Санкт-Петербурга. Каждый регион России обладает своим неповторимым культурным кодом, национальными особенностями и местными традициями, что не может не отражаться на специфике локального медиапотребления и восприятия рекламы. Например, жители Санкт-Петербурга — это интеллигентная и чувствительная к этике аудитория. Поэтому рекламный рынок северной столицы отличается от других востребованностью такого канала коммуникации, как печатная пресса, запретом рекламы на транспорте и жалобами на креативы, построенные на хайпе или шок-контенте. Подробнее про особенности продвижения на рынке Санкт-Петербурга рассказала вице-президент АКАР, директор Северо-Западного представительства АКАР Наталья Пилатова.
Директор по стратегии СберСеллера — о роли системного подхода в продвижении на региональном рынке. Ежемесячная аудитория площадок СберСеллера за последние два года выросла на 13% — до 102 млн человек. Широта форматов и технологий, доступных сейлз-хаусам, помогает успешно решать задачи по продвижению брендов в регионах. А комплексные спецпроекты повышают шансы на достижение наилучших результатов по расширению аудитории. Подробнее о значении комплексного подхода для продвижения на региональном рынке рассказала директор по стратегии СберСеллера Евгения Лысенко.