ADPASS рекомендует материал к прочтению
Digital Caramel
27.06.2024, 09:33

Статистика выкупа сайтов за первый квартал 2024 года

Аналитики Digital Caramel и RTBSape определили категории сайтов с самым высоким выкупом трафика — это ресурсы, которые сегодня наиболее востребованы среди рекламодателей. Паблишерам обязательно к прочтению.

По итогу первого квартала 2024 года агентство Digital Caramel определило категории сайтов с наиболее высоким выкупом трафика. Сбором информации для исследования занимались сотрудники аналитического отдела компании. Для точности проводимого анализа в работе использовалась как статистика личных кабинетов платформы Digital Caramel, так и данные с Adfox. Около 1100 ресурсов попали в выборку. Количество показов по каждому из них превысило отметку в 100 тысяч ежемесячно.

Дополнительную статистику по инвентарю Digital Caramel добавила команда RTBSape — в рамках данных о его выкупе своими клиентами и партнерами. Это позволило чуть шире взглянуть на интересы рекламодателей в различных разрезах и свойствах трафика. Окончательные данные разделены в соответствии с факторами, влияющими на показатель, а именно по форматам рекламы, геолокации и по видам устройств.

Выкуп по форматам рекламы

За январь — март 2024 года выкуп по форматам рекламы распределился следующим образом: 27% — Story, 21,7% — Mobile Floorad, 8,5% — Mobile 300×250, 5,8% — Mobile 336×280, 5,4% — Mobile Interscroller. Мобильная реклама становится неотъемлемой частью медиамикса компаний. Для сравнения: в 2023 году в тот же период 40,8% выкупа приходилось на рекламу Desktop. Таким образом можно констатировать расширение спроса на мобильный контент и, как следствие, увеличение интереса рекламодателей к мобильной рекламе.

Анализируя то, что наши рекламодатели выкупают на инвентаре от Digital Caramel, видно, что совершается больше ставок на формат баннера 300×250 и этот формат в большом отрыве, однако показов в абсолютном значении выкупается на 300×250 и на 320×480 практически одинаковое количество, т.е. для паблишеров эти форматы одинаково выгодны (просто на формат 320×480 другие рекламодатели видимо делают ставок меньше и дешевле, чем мы, поэтому мы выигрываем чаще). В топ-10 по ставкам также вошел видеоформат размером 300×250, но в основном выкупаются баннеры.

Комментарий RTBSape

Выкуп по устройствам

Выкуп по устройствам держится на уровне соотношения 50/50 между ПК и смартфонами. Но если посмотреть на показатели прошлого года, можно увидеть что доля Phone все-таки подросла. Рост пока незначительный (5,2%), но тенденцию зафиксировать можно.

Наша статистика еще сильнее выделяет долю мобильного трафика с телефонов — в рамках выкупа у Digital Caramel такой трафик вдвое интереснее всего остального для наших рекламодателей, а посетители десктопа теряют позиции. Также мы выделили небольшую долю трафика Смарт ТВ (Connected TVs), которая и в целом, и в рамках Digital Caramel показывает стабильный рост по выкупу, но все еще пока небольшой.

Комментарий RTBSape

Выкуп по геолокации

Если обратить внимание на геолокацию, то львиная доля выкупа по-прежнему приходится на российский рынок и рынок стран СНГ. Но хочется выделить такие перспективные геолокации как ОАЭ и Таиланд из-за их достаточно высокого усредненного показателя CPM.

Из нашей таблицы видно, что наши рекламодатели в рамках трафика партнера тоже сфокусированы на ГЕО РФ, а СНГ мы разбили на отдельные государства: в топе СНГ и бывших стран СНГ — Украина, Казахстан и Беларусь (причем показов рекламы больше именно в Казахстане). Европейские страны попадут в топ-10 только при объединении их данных.

Комментарий RTBSape

Выкуп по категориям сайтов

Выкуп трафика сайтов в зависимости от их категории и тематики выглядит стабильно, здесь нет кардинальных изменений в сравнении с прошлым годом. Лидируют учебно-познавательные площадки (23%), ресурсы с книгами и аудиокнигами (28%), СМИ (22%). Связано это с временем, которое читатели проводят на сайте. Лонгриды, ресурсы, где пользователи могут скроллить информацию и проводить большее количество времени, как правило, приносят больший доход.

Аудиокниги составляют в нашей классификации часть категорий «Образование и Книги и Литература», поэтому цифры схожи со статистикой Digital Caramel — мы выкупаем у них приличную часть такого инвентаря. Правда новостные сайты составляют не очень большую долю в нашем сплите, иногда универсальный трафик менее хорош чем тематический. Плавно растут запросы на категорию Компьютерные игры как на активную и платежеспособную молодую аудиторию, которая в будущем станет еще более платежеспособной.

Комментарий RTBSape

Статистика за первый квартал 2024 говорит сама за себя, почти все показатели идут в рост. Выкуп от рекламодателей стал больше по сравнению с прошлым годом, открываются новые DSP, некоторые рекламные сети развивают свои технологические решения в других странах. Одним словом, рынок не стоит на месте, а совсем наоборот, большими шагами идет вперед. Я часто повторяю: «Тесты, тесты, тесты!» Экспериментируйте, делайте тесты с рекламными форматами и находите наилучшую рабочую стратегию конкретно для вашего сайта.

Рач Хумалян
CEO компании Digital Caramel

Абсолютно новых тенденций в освоении медийного инвентаря мы не выявили, скорее продолжение текущих: увеличение значимости мобильного трафика, рост интереса к перспективным сегментам аудитории, например к геймерам, развитие локальных рынков инвентаря. Все это дополняется абсолютным ростом оборотов цифрового рекламного рынка от года к году, что послужит возможностью для паблишеров увеличивать трафик своих площадок, а для монетизаторов как RTBSape и Digital Caramel — укреплять свои позиции.

Сергей Самонин
СЕО компании RTBSape

Вам понравится

Wunder Digital Agency
03.09.2024
Group4Media
13.08.2024
It-delta
07.08.2024